Сегодня, когда стриминговые сервисы участвуют в мировой гонке за зрительским вниманием, лидеры рынка, такие как Netflix, Disney Plus и Amazon Prime Video, вынуждены выходить за пределы своих внутренних рынков, особенно в условиях усиления конкуренции в Северной Америке и Европе, и осваивать рынок в Африке.
Благодаря быстро растущим объемам подключения к интернету, молодому населению и растущему среднему классу, Африка открывает для стриминговых сервисов новые возможности с перспективами роста. Согласно прогнозам, количество подписок на видео по запросу в Африке в 2027 году достигнет 17,7 млн (на конец 2021 года их было 4,89 млн), а выручка утроится — с $623 млн в 2021 до $2 млрд в 2027.
Однако лидерам мирового рынка предстоит побороться в гонке не только друг с другом. В Африке они также сталкиваются с конкуренцией со стороны таких платформ, как Showmax, принадлежащая MultiChoice, у которой на конец 2021 года было более 861 000 подписчиков в более чем 40 африканских странах и еще несколько в диаспоре, включая Великобританию, Францию и Австралию. Это не считая традиционных игроков, которые также предлагают продукты с мобильной подпиской.
Игроки на континенте соревнуются на нескольких разных фронтах, включая контент и пользовательские предпочтения, в том числе касающиеся упрощенных платежей. В большей части Восточной Африки предпочтительным способом оплаты являются мобильные деньги. Это является одним из факторов, влияющих на решения потребителей при выборе стриминговой подписки. Кроме того, большинство африканских пользователей для выхода в интернет используют мобильный широкополосный доступ.
По оценкам GSMA (ассоциация, представляющая интересы мобильных операторов), к 2025 году в Африке будет уже 613 млн уникальных абонентов мобильных телефонов, что составляет половину ее населения. Это означает, что Африка является мобильным рынком. Таким образом, стоимость передачи данных будет ключевым фактором для стриминговых сервисов. В Южной Африке, например, более 90% населения имеют доступ к мобильному Интернету, и лишь менее 10% людей пользуются фиксированным интернетом без ограничений.
За последние несколько лет стриминговые сервисы, включая Netflix, поняли важность производства местного контента, тогда как ранее они большей частью продвигали в Африке свои самые популярные мировые проекты и лицензировали несколько местных постановок. На данный момент стриминги увеличивают инвестиции в различные местные реалити-шоу, комедии и драмы, действие которых происходит в Африке.
Успешность этой стратегии доказана на практике. Так, на платформе Showmax, каталог которой включает в себя такие знаменитые шоу и фильмы, как получивший премию "Эмми" HBO "Наследие" и голливудский блокбастер "Топ Ган: Мэверик", в 2022 году самыми просматриваемыми проектами в подавляющем большинстве были местные африканские проекты.
Помимо контента, адаптация под рыночные тренды в Африке также имеет решающее значение для стриминговых сервисов. Так, Netflix в 2021 году запустил в Кении бесплатную подписку, чтобы привлечь больше людей к взаимодействию с сервисом, чтобы в дальнейшем побудить пользователей перейти на платные подписки.
Другим успешным примером адаптации под местные тренды был запуск стримингового сервиса Showmax с мобильных устройств. Мобильное приложение, созданное платформой, позволяет загружать видео с мобильных устройств для просмотра в автономном режиме.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии