VK представил главные итоги 2023 года. За это время выручка компании выросла на 36% по сравнению с 2022 годом — до 132,8 млрд руб. При этом основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы. Она увеличилась на 40% год к году — до 79,7 млрд руб.
Главными драйверами "технологий для бизнеса" стали: VK Cloud (+75% выручки), VK WorkSpace (+68%). Выручка от продаж HR-сервисов дала прирост более чем в 3 раза. В 2023 году EBITDA сегмента выросла в 2,3 раза до 2,6 млрд руб. Технологии для бизнеса на фоне остальных направлений также показывают лучший результат по рентабельности (по EBITDA): 27,2%.
В свою очередь, доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 42%. От рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров — в 2,5 раза. А доходы в сегментах "Образовательные технологии" и "Технологии для бизнеса" выросли на 42% и 68% год к году соответственно.
Из отчета следует, что VK нарастила аудиторию площадок и увеличила показатели вовлеченности пользователей. В указанный период средняя дневная аудитория (DAU) сервисов компании выросла на 13% по сравнению с 2022 годом и составила 76 млн пользователей. В четвертом квартале 2023 года средняя дневная аудитория сервисов VK выросла на 6% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года и составила 78 млн пользователей.
Пользователи проводили в среднем на 6% больше времени в сервисах VK по сравнению с предыдущим годом. Показатель Time spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день. В четвертом квартале 2023 года пользователи провели в среднем 3,5 млрд минут в день в сервисах VK, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Кроме того, компания сформировала резервы сетевого и серверного оборудования. Так, VK приступила к строительству собственных ЦОД с целью масштабирования, повышения надежности и отказоустойчивости инфраструктуры. Также реализован ряд технических обновлений и программ по повышению информационной безопасности и защите персональных данных пользователей.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", VK опубликовал главные результаты за третий квартал и девять месяцев 2023 года. Согласно опубликованным данным VK, онлайн-реклама стала основным источником дохода за девять месяцев текущего года. Тем временем, доходы от интернет-рекламы среднего и малого бизнеса увеличились на 46%. Также выросли ежедневные просмотры VK Клипов — на 32%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии