"Национальная Медиа Группа" завершила 2020 год с выручкой в 41 млрд руб., что на 2% ниже по сравнению с 2019 годом, пишет Adindex. Снижение доходов в компании объясняет реакцией рынков на пандемию коронавируса. Основную часть выручки НМГ принесли услуги по размещению телевизионной рекламы. Adindex отмечает, что динамика группы оказалась лучше рыночной, так как по данным АКАР, в 2020 году телевизионные бюджеты брендов сократились на 3%.
Валовая прибыль "Национальной Медиа Группы" осталась на прежнем уровне (7,4 млрд руб.), а вот чистая прибыль резко сократилась — с 1,5 млрд до 9 млн руб., следует из отчетности компании. Главная статья расходов для НМГ — приобретение рекламного времени, на что было потрачено 33,6 млрд руб. Коммерческие расходы составили 5,3 млрд рублей, включая расчеты с "Национальным рекламным альянсом" (НРА), связанные с ведением рекламных продаж.
Выручка самого НРА (в котором НМГ владеет долей в 25%) в 2020 г. сократилась на 4,4%, до 18,5 млрд рублей, а валовая прибыль снизилась на 3,7%, составив 2,4 млрд рублей. Чистая прибыль зафиксирована на уровне 1,2 млрд руб. В отчетности альянса сказано, что с 1 января 2021 г. у него появилось 27 региональных подразделений. Акционеры получили дивиденды в размере 1 млрд рублей, а членам совета директоров "Национальный рекламный альянс" выплатил 300 млн рублей.
Доходы "Витрины ТВ" (доля НМГ – 25%) за прошлый год достигли 193,3 млн руб. (рост на 31%), а чистая прибыль — 703 тыс. рублей, против убытка в 103 тыс. рублей в 2019 году.
Напомним, накануне стало известно о том, что ООО "Развлекательный онлайн-сервис", управляющее стриминговым сервисом Netflix в России, впервые раскрыло финансовые показатели. По данным из базы "СПАРК-Интерфакс", за 2020 год выручка ООО составила 462,96 млн руб., а чистая прибыль — 24,38 млн руб. Речь, впрочем, идёт только о последних месяцах прошлого года, поскольку "русификация" Netflix прошла лишь в середине октября 2020 г.
|
Выручка за 2020 год
|
Динамика выручки, %
|
Чистая прибыль за 2020 год, руб
|
НМГ
|
41 млрд
|
-2%
|
9 млн
|
Телевидение
|
|
|
|
РЕН ТВ
|
8,5 млрд
|
5,2%
|
1,2 млрд
|
СТС, СТС Live, СТС Kids
|
19,9 млрд
|
-5,3%
|
5,4 млрд
|
Пятый канал
|
7,8 млрд
|
-0,3%
|
1,6 млрд
|
Домашний
|
4,8 млрд
|
11,8%
|
1,3 млрд
|
Че!
|
1,5 млрд
|
-2%
|
294,7 млн
|
Карамба (ТВ) (ликвидировано)
|
43,2 млн
|
31%
|
18,5 млн
|
Сейлс-Хаус и сервисные услуги
|
|
|
|
НРА
|
18,5 млрд
|
-4,4%
|
1,2 млрд
|
Эверест
|
758,7 млн
|
7%
|
54,1 млн
|
Технологии
|
|
|
|
More.TV
|
1,4 млрд
|
426%
|
(231,7 млн)
|
Витрина ТВ
|
193,3 млн
|
31%
|
708 тыс
|
Netflix (в РФ)
|
462,9 млн
|
|
24,4 млн
|
|
Примечание: в таблице не отражены показатели таких активов НМГ, как Первый канал и ПКВС (миноритарные доли), субхолдингов "Медиа Альянс", "Медиа Телеком" и Viasat.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии