Выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ в 1 квартале 2023 года сократилась на 0,3% по сравнению с 4 кварталом 2022 года — до 27,4 млрд рублей. Как отмечают аналитики "ТМТ Консалтинг", такой спад является традиционным для начала года. Однако текущее сезонное снижение оказалось менее заметным, чем в прошлые годы (на 0,9% в 1 кв. 2022, на 1,6% — в 1 кв. 2021 года). Небольшому спаду способствовало массовое повышение тарифов операторами с декабря 2022 года.
Средний счет на абонента (ARPU) в 1 квартале составил 196 рублей.
Число абонентов платного ТВ составило 46,5 млн. Такой показатель сохраняется уже год. Несмотря на небольшое сокращение клиентов спутникового и кабельного ТВ — −1,3% (24 тыс.) и −2,0% (75 тыс.) соответственно, — стабильность абонентской базы сохраняется за счет роста числа подписчиков IPTV (+4,5%). По мнению аналитиков, рост обусловлен распространением пакетных, в частности, конвергентных тарифных планов.
Кроме того, наблюдается более активный переход подписчиков спутникового ТВ в населенных пунктах, обеспеченных широкополосным доступом в интернет, в ОТТ и IPTV, которые предоставляют доступ к большему числу контента.
По данным исследования из тройки крупнейших операторов наибольшее увеличение абонентской базы в 1 квартале 2023 года продемонстрировал "Ростелеком" (+ 45 тыс.). Тем временем, по технологии IPTV прирост составил 70 тыс.
Число подписчиков МТС сократилось впервые с 2014 года из-за небольшого сезонного оттока в спутниковом сегменте. Причем в КТВ+IPTV рост клиентов составил 0,4%. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в Топ-3, по итогам 1 квартала сократилась почти на 50 тыс. (на 0,3%).
Благодаря консолидации в 1 квартале 2023 года "ЭР-Телеком" и "Акадо" доля "ЭР-Телекома" в структуре российской абонбазы увеличилась до 9%. Лидером по числу клиентов остается "Триколор" (26%).
В структуре выручки выросла доля "Ростелекома": по итогам 1 квартала она составила 40% (по итогам 2022 — 39%). Тем временем, доля "Триколор" уменьшилась по сравнению с 2022 годом и составила 13% от общих доходов (в 2022 — 14%). "Эр-Телеком" и МТС сохранили свои показатели. На них также приходится 11% и 10% соответственно.
В Москве число абонентов сократилось на 0,5% (на 26 тыс.) и составило 5,6 млн. В структуре абонбазы снизилась доля "Акадо" ("ЭР-Телеком") и выросла доля прочих.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что объем рынка платного ТВ по итогам 2022 года вырос на 0,7% и составил 107,7 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии