Доверие россиян к телевидению как источнику информации снизилось, но ТВ все еще на первом месте в общем зачете, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на материалы опроса фонда "Общественное мнение". В 2015 году ему доверяли 63% опрошенных, а в 2019-м этот показатель составил 36%.
Доверие к новостным сайтам, форумам, блогам и соцсетям в тот же период выросло. Новостные сайты находятся на втором месте с уровнем доверия в 20% (в 2015 году - 15%). Форумы, блоги и соцсети - на третьем месте, им доверяют в настоящее время 11% опрошенных, в 2015 году доверяли только 4%. На четвертом месте оказалась печатная пресса, которой доверяют 8% респондентов, пятое место разделили радио и разговоры с родственниками и знакомыми, набравшие по 7%.
При этом 27% опрошенных заявили, что нет источника информации, которому они доверяют больше, чем остальным, а 7% затруднились ответить.
Участники опроса могли выбрать не более трех вариантов ответа. Опрос был проведен 19-20 января в 104 населенных пунктах 53 субъектов Российской Федерации и охватил 1,5 тысячи респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
Также РИА "Новости" сообщает, что, согласно тому же опросу фонда "Общественное мнение", при выборе предпочитаемого источника информации большинство россиян - 71% - называют телевидение. На втором месте, как и в рейтинге доверия, новостные сайты в интернете, такой ответ дал 41% опрошенных. Форумы, блоги и соцсети и в этом рейтинге сохраняют третье место, их выбрали 19% опрошенных. На четвертом месте разговоры с родственниками и знакомыми - 17%. Пятое место на этот раз делят печатная пресса и радио - у обоих источников информации по 12% голосов.
При этом 66% опрошенных смотрят телевизор практически ежедневно, 9% - от трех до пяти дней в неделю, еще 9% - 1-2 дня в неделю, 5% - реже одного дня в неделю, 10% не смотрят телевизор вообще, у 1% нет телевизора и 1% затруднился ответить.
Тем респондентам, которые смотрят телевизор (что составило 89% опрошенных), было предложено также ответить, из передач каких каналов они чаще всего узнают новости. Можно было назвать любое количество. 56% опрошенных назвали "Первый канал", 50% - "Россия 1", 30% - НТВ, 19% - "Россия 24", 11% - РЕН ТВ, 7% - "Звезда", по 6% - "Пятый канал", "ТВ Центр" и ТНТ.
Ранее были опубликованы результаты исследований фонда "Медиастандарт" и исследовательской группой "Циркон" при поддержке комитета гражданских инициатив. Исследования проводились в 2015-2018 годах. Там зафиксирована более высокая популярность телевидения как основного источника информации - 76%, и только 3% респондентов никогда не смотрят телевизор. Но также фиксируется рост доверия к интернету и неформальным медиа. Интернет, по данным этого исследования, набирает 48% голосов, информации на YouTube доверяют 12%, каналам в Telegram - 4% россиян (среди молодежи - 12%). Аудитория газет и журналов, включая их электронные версии, снижается, то же самое справедливо и для радио.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии