ТТК ищет покупателя на бизнес по предоставлению услуг ШПД и платного ТВ

07.04.2016 16:07
Российская телекоммуникационная компания "ТрансТелеКом" (ТТК) намерена продать розничные сети широкополосного доступа (ШПД) и платное ТВ. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к нескольким операторам на рынке. 
 
По их данным, ТТК уже вел переговоры по этому вопросу с компаниями "Ростелеком" и МТС. При это представитель "Ростелекома" Андрей Поляков сообщил, что компания изучает рынок ШПД на предмет возможных приобретений, но в этом контексте про ТТК ей сказать нечего. В МТС же отметили, что компания уже контролирует собственную мощную магистральную сеть с миллионами российских домохозяйств, поэтому активы ТТК ее не интересуют.
 
Один из источников издания сообщил, что компания рассматривает возможность продажи не только розничного, но и магистрального бизнеса. Но поскольку компания арендует магистральную сеть у своего акционера РЖД, то продать непосредственно сеть она не может, поэтому в данном случае ТТК рассматривает продажу контрактов с пользователями услуг. 
 
Согласно данным "ТМТ консалтинга", к концу 2015 года количество абонентов ШПД у ТТК составляло менее 1,44 млн (5% всего рынка). Количество базы платного ТВ составляло 0,32 млн. 
 
Аналитики затрудняются оценивать активы ТТК. По некоторым данным, строительство ШПД-сетей обошлось компании в два раза дороже среднерыночной стоимости: за одно пройденное домохозяйство компания заплатила в среднем 3000 рублей. Гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков оценивает стоимость одного абонента ШПД в не менее чем 5000 рублей. В таком случае весь розничный бизнес компании стоит не меньше 7,2 млрд рублей.