23.09.2014 14:43
"Ростелеком" продолжает занимать первое место по абонентской базе широкополосного доступа в интернет среди российских операторов, по итогам первого полугодия 2014 года количество его абонентов в этом сегменте составило 10,1 млн, что на 13% больше, чем в прошлом году. Соответствующие данные приведены в исследовании компании iKS-Consulting.
Второе место занимает "ЭР-Телеком" с 2,8 млн подписчиков ШПД (прирост на 9% по сравнению с первым полугодием 2013 года). Тройку лидеров замыкает МТС – 2,3 млн абонентов ШПД, прирост на 5% за год.
"Вымпелком" продемонстрировал падение на 4%. Год назад он занимал третье место с 2,3 млн подписчиков ШПД, а сейчас оказался на четвертом с 2,2 млн. Между тем, аналитики прогнозируют рост базы у компании МТС за счет подключения абонентов к модернизированным сетям FTTB в регионах России и новой сети GPON в Москве.
Интересно, что iKS-Consulting сообщает о падении показателей "Вымпелкома" по числу подписчиков ШПД и на столичном рынке, однако компания приводит данные по итогам четвертого квартала 2013 года. Как сообщают исследователи, "Вымпелком" потерял 6% по Москве, набрав 659 тысяч абонентов, и уступил третье место оператору "Акадо" (714 тысяч абонентов, прирост в 1%).
На первое место в Москве iKS-Consulting ставит МТС (1 млн подписчиков, прирост в размере 6% по сравнению с четвертым кварталом 2012 года), на второе – "Ростелеком" (почти 722 тысячи абонентов, значительный прирост в размере 40%).
При этом ранее интернет-портал TelecomDaily привел показатели операторов столичного рынка ШПД по абонентской базе на этот сентябрь, согласно которым лидерство по числу абонентов проводного ШПД в столице, включая территорию Новой Москвы, тоже оставалось за МТС (1,255 млн абонентов), а вот на втором месте оказался "Вымпелком" с 775 тысячами абонентов. Третье место занял "Ростелеком" (735 тысяч абонентов), а четвертое - "Акадо" (около 725 тысяч абонентов).
По итогам 1 полугодия 2014 года количество абонентов ШПД в частном сегменте в России составило 28,35 млн, сообщает iKS-Consulting. В компании отмечают, что в своих маркетинговых инициативах в 2014 году крупные российские операторы связи продолжают фокусироваться на пакетных предложениях платного ТВ вместе с ШПД и телефонией, тогда как за рубежом предложение услуг уже намного шире и включает в себя, например, кросс-платформенные решения - возможность просмотра контента на всех устройстах, или решения для "умных домов".
Что касается показателя ARPU, то по состоянию на конец 2013 года он стабилизировался на уровне 325-350 рублей в большинстве регионов (за исключением Дальнего Востока, отдельных регионов Урала, Юга и Северного Кавказа, где ARPU может превышать 500 руб). "Стабилизация рынка привела к смещению конкуренции от "ценовых войн" в сторону мероприятий, направленных на повышение лояльности абонентов", - отмечают исследователи.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии