Приложения для мобильных устройств, позволяющие просмотр видео по подписке (SVOD), демонстрируют бурный рост популярности. Десяти топовым приложениям в этой категории, как сообщает TechCrunch, удалось в 2018 году в сумме заработать в США за счет встроенных покупок $1,27 млрд - на 62% больше, чем годом ранее, когда выручка составила $781 млн, и в три раза больше, чем в 2016-м. Речь идет о суммарных доходах в App Store и Google Play.
Второй год подряд этот список возглавляет Netflix. В 2018 году выручка соответствующего приложения в США составила $529 млн. Отметим, что в прошлом году компания закрыла для новых пользователей возможность оплачивать подписку с помощью встроенных билинг-сервисов Google Play, а затем App Store, так что по итогам 2019 года она должна утратить лидерство. Кстати, если рассматривать магазины приложений по отдельности, то в Google Play Netflix уже сейчас на втором месте (лидер - HBO NOW).
На втором месте в совокупном рейтинге YouTube, чье приложение, по данным исследования Sensor Tower, заработало в 2018 году $223 млн - на 114% больше, чем в 2017-м. Оно предлагает разные варианты встроенных покупок: подписку YouTube Premium, позволяющую смотреть видео без рекламы, и виртуальную валюту, используемую для Super Chat.
На третьем месте HBO NOW с $166 млн, что на 12% меньше, чем годом ранее. Снижение доходов и базы подписчиков напрямую связано с отсутствием в 2018 году нового сезона "Игры престолов" (в 2019-м, напомним, запланирован показ финального сезона).
Четвертое и пятое места у Hulu и YouTube TV соответственно. Приложение Hulu увеличило доходы на 68%, а YouTube TV продемонстрировало впечатляющий прирост в 419%.
На шестом месте приложение Startz, на седьмом - MLB At BAT, на седьмом - CBS, за год увеличившее доходы на 57% (во многом за счет фанатов сериала "Звездный путь"). Замыкают десятку Showtime и Crunchyroll.
На топ-10 подобных приложений в американском сегменте App Store и Google Play в 2018 году пришлось 22% встроенных покупок (в денежном выражении) среди всех программ, которые не относятся к играм. Рост доходов по сравнению с 2017 годом составил 62%, а у неигровых приложений в среднем - 56%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии