Аналитическое агентство "ТМТ Консалтинг" опубликовало отчет "Российский рынок телекоммуникаций: предварительные итоги 2019 года". Согласно отчету, объем российского рынка телекоммуникаций вырос на 2,1% по сравнению с 2018 годам и составил 1,73 трлн рублей.
В 2018 году рынок вырос на 3,3%, в 2017 - на 2,7%. Эксперты отмечают, что снижение динамики связано с тем, что замедлился рост рынка мобильной связи. Помимо этого "ТМТ Консалтинг" обращает внимание на замедление быстрорастущего рынка платного ТВ, а также на стабильно высокие темпы падения доходов на рынках фиксированной телефонной связи и межоператорских услуг.
Проникновение широкополосного доступа в интернет достигло 60%. Абонентская база приросла на 1,4%, в первую очередь за счет подключений новостроек. Возможности для роста за счет подключения старого жилого фонда исчерпываются - как следствие, прирост оказался ниже, чем годом ранее, когда он составил 1,8%. Доходы в 2019 году приросли на 3,1%, что выше прошлогодних 2,8%. Ускорение обусловлено повышением в начале года тарифов, а также миграцией абонентов на более скоростные, и соответственно, дорогие тарифные планы.
На рынке платного ТВ прирост абонентской базы сократился до 1,7% с 3,3% годом ранее. Основная причина – отток пользователей кабельного ТВ. В условиях стагнации рынка спутникового ТВ драйвером роста абонбазы выступает IPTV, но и в этом подсегменте, по мере его приближения к насыщению, темпы прироста снижаются. Выручка при этом растет опережающими темпами – 10,2% за счет повышения тарифов и миграции абонентов из аналогового КТВ в цифровое КТВ и IPTV, однако и здесь наблюдается замедление.
За 2019 год от фиксированной телефонной связи отказались 2,2 млн абонентов, и, таким образом, проникновение услуги упало на 3 п.п. до 30%. Доходы от фиксированной телефонии за год сократились на 8,9%.
Несмотря на активное развитие инновационных сервисов, основным источником доходов для российских телеком компаний остаются традиционные телекоммуникационные услуги. Можно ожидать, что в 2020 году усилия операторов связи будут во многом сосредоточены, помимо освоения ИТ, медиа и других смежных рынков, на увеличении доходов от основных услуг. Динамика телеком рынка при этом будет определяться в первую очередь ценовой политикой. Практика последних лет демонстрирует способность операторов увеличивать средний чек по рынку на 3-8% в зависимости от услуги. Не исключены попытки увеличить средний чек и на большие значения, что затруднительно осуществить в условиях высокой конкуренции и контроля со стороны государства. Тем не менее, в 2020 году и в последующий период можно ожидать сохранения устойчивого роста российского телеком рынка.
Напомним, что в ноябре агентство представило рейтинг по услуге ШПД в России по предварительным итогам III квартала 2019 года. Помимо этого компания опубликовала отчет "Российский рынок платного ТВ - итоги III квартала".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии