Компания Telly разработала умный 55-дюймовый 4K HDR-телевизор с двойным экраном. На нем отображаются набор информационных виджетов и реклама, которую нельзя отключить. До конца года планируется бесплатно раздать 500 тыс. устройств, пишет Fast Company.
Как отмечают в компании, такой маркетинговый ход связан с тем, что вся бизнес-модель поддерживается за счет рекламы, данных и партнерских доходов. Разработчики ожидают, что это сможет покрыть все затраты на оборудование и даже поможет выйти в плюс.
В данной концепции — получение бесплатного телевизора — подразумевается, что взамен пользователь обязательно предоставляет расширенные персональные данные. Еще в самой регистрации в списке ожидания необходимо пройти пятиминутный опрос с целым рядом вопросов о личной жизни, в том числе о семье.
"Мы знаем, где вы живете, каков ваш доход — очевидно, все это анонимно, — но мы знаем, на какой машине вы ездите. Мы знаем, когда ваша аренда истекает. Мы знаем, где вы делаете покупки. Мы знаем, какие у вас любимые спортивные команды и т.д.", — подчеркивает основатель и генеральный директор Telly Илья Позин, который ранее был соучредителем бесплатного потокового сервиса Pluto TV.
Все это, по его словам, необходимо для формирования более точной таргетированной (персонализированной) рекламы, которая будет постоянно транслироваться в нижнем экране. Отказаться от сбора данных в этом случае зритель не имеет возможности, можно только попросить не продавать данные в штатах, где это возможно, отметили в компании.
Бренды, в свою очередь, платят за ненавязчивую рекламу на Smart Screen.
Наряду с дополнительным экраном телевизор Telly также оснащен камерой и микрофоном, что по мнению разработчиков, позволит проводить видеочаты посредством Zoom. При этом отмечается, что при сборе данных, телевизор может включать камеру для того, чтобы зафиксировать обстановку и тех, кто сейчас пользуется устройством. Также с помощью камеры будет удобно пользоваться сервисами видеоигр и фитнеса, говорят в компании.
Собственная операционная система Telly на базе Android будет управлять только рекламой и интерактивными функциями телевизора. Поэтому для основного экрана устройства будут поставляться с бесплатным ТВ-стиком на Android с поддержкой 4K-контента, который пользователи могут подключить к любому из трех входов HDMI телевизора.
Компании также планирует внедрить функции управления умным домом и кадры с камер видеонаблюдения в нижний экран. На данный момент у Telly пока нет партнерских отношений в этих областях.
Как рассказал "Кабельщику" директор департамента новых технологий Json and Partners Дмитрий Колесов, рынок продаж телевизоров в мире последние 3 года стагнирует (коронавирус усложнил логистику поставок комплектующих и отгрузку готовых моделей в магазины), и в 2022 году производители не смогли создать новые технологии (в прошлом это были 4K, OLED-экраны, 3D и т.д.). Таким образом, по мнению эксперта, Telly пытается предложить хоть какую-то новинку.
"Дело в том, что даже для накопления базы в 500 тыс. устройств понадобится время. А потом необходимо построить систему продажи и размещения рекламы на них. Будут ли зрители пользоваться вторым экраном - тоже большая загадка. В России такая модель тем более не жизнеспособна. С одной стороны рекламный телерынок в 2022 году уменьшился и перспектив быстрого восстановления нет. С другой - текущий наличный парк только Smart TV составляет 40,3 млн штук. Быстро произвести или ввезти и "раздать" значимое количество устройств (хотя бы те же 500 тыс.) у нас в стране в текущих реалиях нереально. А для рекламодателя на ТВ (всех его форм) крайне важен охват, чтобы он захотел потратить деньги на размещение", - добавил Колесов.
Производители Smart TV, в целом, собирают много информации, только не о самих зрителях, а о просмотрах, говорит аналитик. При этом, эти данные предельно не публичны, вендоры если и делятся ими , то неохотно и только частично с владельцами приложений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии