По итогам 2020 года число российских подписчиков платного ТВ достигло 44,847 млн, что на 817 тыс. больше, чем в 2019 году. Об этом говорится в отчете ИАА TelecomDaily.
Прирост числа новых подписчиков был на четверть выше в сравнении с 2019 годом. Он ускорился в последнем квартале, когда контракты заключили 37,9% новых подписчиков (310 тыс.).
На конец года проникновение платного ТВ достигло 81%, а среднемесячный доход без НДС в расчёте на одного абонента составил 195 руб.
Первые пять мест по числу абонентов занимают: "Триколор", "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком" и "Орион". Лидеры рынка остаются прежними, а совокупная доля подключенных абонентов первой пятерки составляет 75%.
"Триколор" и "Ростелеком" лидируют с заметным отрывом по числу абонентов – 12 млн 267 тыс и 10 млн 690 тыс соответственно. МТС на третьем месте с 4 млн 277 тыс абонентов.
По числу новых контрактов, заключенных в четвертом квартале, лидируют МТС и "Ростелеком" – 122 тыс. и 100 тыс. соответственно. На третьем месте – "Триколор" с 51 тыс. заключенных договоров. По числу новых договоров МТС удерживает лидерство два квартала подряд.
В МТС объясняют быстрый рост тем, что новых подписчиков привлекают комплексные предложения, например, такие, которые объединяют ТВ и интернет. МТС также стремится развивать собственные каналы.
В "Ростелекоме" отмечают, что платное ТВ и видеоконтент росли быстрее других сегментов. По прогнозу директора по развитию видеосервиса Wink Антона Володькина в 2021 году динамику будет сдерживать смягчение карантинных мер и возвращение пользователей к другим видам досуга – пользоваться ТВ и видеосервисами будут меньше. Он видит потенциал роста сегмента в росте смотрения на дополнительных экранах, в первую очередь – через гаджеты.
Ранее в "Ростелекоме" заявляли, что активная аудитория Wink выросла в четыре раза благодаря новым подключениям и массовому переходу подписчиков интерактивного телевидения "Ростелекома" на платформу Wink, чему способствовала изоляция подписчиков дома из-за пандемии и активная позиция компании в этот период.
По мнению замгендиректора по стратегии и развитию "Триколора" Андрея Нестерова, рост новых подключений будет стимулировать предложение эксклюзивного контента и каналы в формате Ultra HD. Новых клиентов также будет привлекать нелинейное ТВ.
По данным аналитического агентства "ТМТ Консалтинг" объем всего рынка телекоммуникаций в 2020 году снизился на 0,7%, что стало самым низким показателем за всю современную историю телекоммуникаций.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии