КоммерсантЪ впервые публикует данные о финансовых показателях работы Netflix в России. Пока они представлены только за последние 2,5 месяца 2020 года, за которые выручка сервиса составила 462,96 млн руб., а чистая прибыль — 24,4 млн руб. Если исходить из этих немногих данных, количество подписчиков Netflix в России исчисляется в пределах от 180 тысяч до полумиллиона в зависимости от методики подсчёта и ожидается, что до конца 2021 года достигнет миллиона человек.
Заметим, что управляющая Netflix в России компания "Развлекательный онлайн-сервис" впервые раскрыла финансовые показатели – их и обнаружили журналисты издания в базе "СПАРК-Интерфакс". Приводится также объёмы выплат Netflix поставщикам и подрядчикам – они составили 220,4 млн руб., на оплату труда сотрудников на территории РФ сервис потратил 2,9 млн руб.
Напомним, крупнейшая мировая онлайн-видеоплатформа Netflix доступна в России с 2015 года, однако первые годы большая часть контента не дублировалась на русский язык. Переводной контент в сколько-нибудь заметном объёме появился только к 2019 году, а с сентября 2020 года сервис заключил соглашение с Национальной Медиагруппой, которая взяла на себя разработку русского интерфейса, русский дубляж и субтитрирование. Помимо чисто маркетинговых задач, партнёр был необходим платформе Netflix и в связи с законодательными ограничениями – т.н. законом 80/20, согласно которому у сервисов с аудиторией более 100 тыс. российских пользователей доля иностранного владения не должна превышать 20%. (Такие же ограничения, как мы знаем, существуют и для вещательных компаний).
ООО "Развлекательный онлайн-сервис" было зарегистрировано в июле 2020 года, оно полностью принадлежит НМГ, с середины октября оно принимает оплату, а к декабрю в это ООО переведены все подписчики Netflix в России. Таким образом, отчётность отражает выручку и прибыль компании за этот период.
Напомним, американская компания Netflix выросла из видеопроката DVD-дисков через почту, которым занималась с 1997 года. На сегодняшний день это крупнейшая мировая видеоплатформа, работающая в большинстве стран, производящая художественные и документальные фильмы и сериалы. В 2020 году выручка компании достигла $25 млрд, общее число подписчиков превысило 200 миллионов. 36,3% клиентов компании приходится на Соединённые Штаты и Канаду, 32,8% пользователей находятся в Европе, на третьем месте латиноамериканские страны, где число подписчиков составляет чуть больше 18%.
Стоимость подписки на онлайн-видеоплатформу Netflix в России составляет от 599 до 999 руб, бесплатный пробный период 30 дней.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии