Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал законопроект, запрещающий использование латинского алфавита в рекламных объявлениях. Президент организации Александр Шохин направил соответствующее письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину, пишут "Ведомости". Топилин, в свою очередь, сообщил изданию, что пока не получил письма РСПП, но готов изучить аргументы организации.
В Союзе считают, ФЗ "О рекламе" уже содержит требование соблюдать ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" при производстве, размещении и распространении рекламы, поэтому данная инициатива избыточна. В ст. 5 ФЗ "О рекламе" указано, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, отмечается в письме РСПП. Нарушение этой нормы влечет административный штраф: для граждан — до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — до 20 тыс. рублей, для юрлиц — до 500 тыс. рублей.
Тем временем, международные термины, физические величины и характеристики товаров, не имеющие аналогов в русском языке (WiFi, LTE, ID и др), написанные кириллицей, согласно тексту письма, будут путать потребителей. А буквальный перевод может исказить их смысл.
Помимо этого, введение закона может привести к расходам для российских предпринимателей. Так, чтобы сохранить привычное для аудитории наименование своих продуктов, придется дополнительно регистрировать товарные знаки. Осложнится в этом случае и легальный оборот товаров зарубежных компаний, которые не зарегистрировали свой товарный знак в России. Более того, по мнению экспертов, увеличится нагрузка на Роспатент, которому придется обрабатывать множество формальных заявок на регистрацию товарных знаков, необходимых только для использования в рекламе.
В РСПП также отметили, что данная инициатива ущемляет права граждан РФ на свободное использование родного языка, который основан на латинице (карельский, вепсский) или символы которого схожи с латинскими (башкирский, хантыйский, татарский). Согласно обращению, реклама может быть направлена и на туристов из других стран. Поэтому принятие законопроекта, по словам РСПП, приведет к негативным последствиям для рынка въездного туризма и снижению доходов федерального и местных бюджетов.
Эксперты и участники рынка, в том числе операторы, поддерживают РСПП, пишет издание. Так, они отмечают, что в рекламу новых моделей устройств после принятия закона невозможно будет интегрировать название зарубежных брендов-производителей, которые не зарегистрировали товарный знак в России.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", правительство РФ направило на рассмотрение Совета Федерации законопроект с изменениями в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации". Документ направлен на защиту русского языка от чрезмерного использования иностранных слов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии