24.02.2014 16:35
В ближайшие годы абонентская база спутникового телевидения будет продолжать расти, а вместе с ней будет расти рынок спутниковых антенн и ресиверов, — об этом сообщают результаты нового исследования Discovery Research Group, которое было завершено в январе 2014 года.
В числе основных тенденций развития российского рынка спутникового телевидения можно назвать цифровизацию населения, борьбу государства с пиратским контентом, развитие новых форматов телесмотрения (Ultra HD), падение цен на HD-телевизоры, возможность одновременного получения услуги доступа к сети интернет и радио, снижение стоимости абонентской платы, а также региональную экспансию на Восток России.
Основными игроками на рынке спутникового телевидения в России являются “Национальная спутниковая компания” (“Триколор ТВ”), “Орион-Экспресс” (“Континент ТВ”, “Восточный Экспресс”, “Телекарта”), “НТВ-Плюс”, “Далгеоком” (“Радуга ТВ”).
Аналитики Discovery Research Group оценивают объем рынка спутниковых антенн в 2013 году в размере 1,5 млн единиц. Годом ранее объем рынка составлял 2 млн единиц. Доля импортной продукции на российском рынке спутниковых антенн составляет чуть более 15%. Основными производителями спутниковых тарелок в России являются такие компании как “АлМет”, “Сибирский антенный завод”, “Руссат”, “Пранкор”.
Рынок спутниковых ресиверов в России составил 6,5 млн единиц продукции, продемонстрировав рост в 6% по сравнении с 2012 годом. Одинаковые доли приходятся на продукцию, произведенную в России (прежде всего, General Satellite), и на импортированную продукцию.
В 2013 году операторы “Триколор ТВ” и “НТВ-Плюс” временно перешли на новый спутник DirecTV-1R, охватывающий Урал и Сибирь, в связи с чем абонентам было необходимо заменить ресиверы, так как данный спутник работает в другом формате. После запуска спутника “Экспресс-АТ1” вещание данных операторов будет осуществляться через этот аппарат. Кроме того, в 2014 году будет запущен космический аппарат “Экспресс-АТ2”, который позволит охватить вещанием жителей Дальнего Востока. Напомним также, что в конце 2012 года оператор “Орион-Экспресс” перешел на спутник Horizons-2, охватывающий западную часть России, Урал и Сибирь (на востоке до Иркутской области).
Готовые комплекты для установки спутникового телевидения бойко продаются через розничные сети в России, так что это такжеможно назвать тенденцией на рынке спутникового ТВ. Как, впрочем, и расширение проникновения HD-вещания. Следуя этой тенденции, “Триколор ТВ” намеревается весной 2014 года обменивать старое оборудование на HD-приемники нового типа в сотрудничестве с GS Group.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии