На выставке CES 2020 один из крупнейших производителей телевизоров Samsung признал проблемы конфиденциальности данных мользователей smart-телевизоров, сообщает портал USAToday со ссылкой на заявление представителя компании.
Исполнительный вице-президент Samsung по потребительскому бизнесу Джо Стинциано (Joe Stinziano) рассказал, что компания поставит приложение выбора конфиденциальности, чтобы раскрыть, какие данные собирают ее телевизоры, и облегчить контроль над этим.
Но никаких подробностей о приложении не было раскрыто, также само приложение не было представлено на выставке.
Вице-президент Samsung по маркетингу телевизионных продуктов Эндрю Сивори (Andrew Sivori) сказал, что Samsung будет поставлять это приложение для телевизоров, начиная с моделей 2015 года.
“Мы знаем, насколько важна конфиденциальность для потребителей, - сказал он. - Мы собираемся убедиться, что этот вопрос станет прозрачным".
Отмечается, что другие производители умных телевизоров, такие как LG и Vizio не упоминали эту тему. Несмотря на то, что Vizio заплатила $22 млн штрафов в 2017 году за сохранение сбора данных втайне от пользователей с помощью запутанного интерфейса.
Отмечается, что представители ни одной из перечисленных компаний не ответили на вопросы о том, будут ли они пересматривать свои интерфейсы конфиденциальности или применять такие методы минимизации данных, как большая персонализация на каждом телевизоре, а не в облаке - то, что Apple называет "интеллектом на устройстве", а Google - "федеративным обучением".
Недавние исследования средств защиты данных, предоставляемых на крупных брендах подключенных к интернету телевизоров, показали, что они значительно уступают таким стриминговым медиаплеерам, как Roku и Amazon. Например, модели Fire TV делают отказ от отслеживания доступным в два клика в их приложениях настройки. Программное обеспечение Amazon и Roku также работает на некоторых брендах подключенных телевизоров -TCL был одним из первых, начавших работать с Roku, – и обе фирмы объявили о новых сделках с поставщиками телевизоров на выставке CES.
При этом аналитики сомневаются, что пользователи будут учитывать конфиденциальность при покупке, так как сбор данных во многом позволяет снизить цену на телевизоры.
"Грязный маленький секрет в телевизионной индустрии заключается в том, что все более низкие цены частично обусловлены оплатой пользовательских данных" , - написал основатель Techsponential Ави Грингарт (Avi Greengart).
"Я думаю, что Samsung пытается отличиться, а не реагировать на сильную потребность рынка, - отметила Каролина Миланези (Carolina Milanesi) из Creative Strategies. - У нас дома так много экранов и микрофонов, что если вы беспокоитесь о конфиденциальности, у вас есть более важные проблемы, чем телевизор".
Напомним, результаты исследований, согласно которым smart-телевизоры от Samsung и других производителей шпионят за пользователями и отсылают данные о отправляют отчеты производителям, появлялись в декабре 2019 года. А ранее сообщалось, что телевизоры отправляют сведения в Facebook и Google.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии