Рынок телерекламы Петербурга сократился с 4,7 до 3,9 млрд рублей

01.03.2016 08:51
Объем рынка рекламы Санкт-Петербурга по итогам 2015 года составил 21,96 млрд рублей, сообщают "Ведомости" со ссылкой на Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Аналитики отмечают, что по сравнению с 2014 годом рынок сократился на 10%, и это первое сокращение начиная с 2011 года.
 
Если говорить о сегментах, то сектор телевизионной рекламы в Петербурге составил 3,9 млрд рублей, в то время как в 2014 году его объем был на 0,8 млрд больше - 4,7 млрд рублей. Помимо объема рынка на спад пошли и цены на рекламное время, в среднем стоимость размещения на ТВ снизилась на 19%. Отчасти снижению показателей поспособстовало скоращение бюджетов либо уход московских игроков с местного рынка. На фоне этого усилили позиции питерские рекламодатели, в частности, ритейлер строительных товаров и товаров для дома "СТД "Петрович".
 
Интернет-сегмент, следуя последним трендам, показал рост (до 9,6 млрд рублей), хотя темпы этого роста ощутимо замедлились. Так, если по результатам 2013 и 2014 годов интернет-реклама демонстрировала рост на 31% и 34% соответственно, то в минувшем году она смогла показать положительную динамику лишь на уровне +9%. 
 
Что касается других сегментов рынка рекламы Санкт-Петербурга, то объем рекламы в прессе снизился на 23% до 2,5 млрд рублей, а объем бюджетов на наружную рекламу сократился на 20% до 3,6 млрд рублей.
 
Добавим, что цифр АКАР по всему российскому рынку по итогам 2015 года пока не было, однако по результатам трех кварталов объем рынка рекламы составил 209 млрд рублей, из которых 90,3-90,8 млрд рублей пришлись на телевизионный сектор.