Рынок платного ТВ в России в 2020 году упадет на 10%, пишет "Коммерсантъ". Такой прогноз сделали в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ. Это может случиться из-за акций, которые приурочены к карантинным мерам, а также большое количество бесплатного контента.
По данным аналитического агентства "ТМТ Консалтинг", в 2019 году рынок платного ТВ вырос на 10,1% до 103,9 млрд рублей.
Напомним, что в конце марта этого года многие операторы платного ТВ предоставили бесплатный доступ к своему контенту и ряду услуг из-за того, что большинство жителей страны были вынуждены соблюдать самоизоляцию из-за пандемии коронавируса.
"После того как что-либо было бесплатным, продавать это за деньги крайне тяжело. Такая же проблема с бесплатным интернетом. Это разрушает рынок и ведет к снижению выручки операторов",— рассказал представитель "ЭР-Телекома".
Генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский уточнил, что запущенные операторами акции, неготовность или невозможность части абонентов оплачивать услуги, а также торможение подключения новых абонентов "с большой вероятностью повлияют на выручку операторов в сторону уменьшения либо стагнации". Влияние будет напрямую зависеть от длительности "карантинных каникул" и скорости выхода на прежний уровень потребления.
А вот в "Ростелекоме" высказывают иную точку зрения. Директор по развитию направления "Видео" Антон Володькин уточнил, что акции с предоставлением бесплатного контента "сильного влияния на показатели не окажут", поскольку компания фиксирует рост потребления и платного контента — примерно в 3 раза, подключения новых клиентов продолжаются, а отток сильно снизился. В "МегаФоне" также рассчитывают на то, что доходы от аренды и покупки фильмов вырастут.
Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов уверен, что падения рынка на 10% ожидать не стоит. "В период самоизоляции люди очевидно больше сидят перед телевизором. Учитывая, что проникновение платного ТВ в стране составляет 75%, общее потребление сервисов все равно будет расти. Средний чек на абонента сейчас составляет около 200 рублей, вряд ли люди будут массово отключаться из-за такой платы, даже если тарифы после карантинных мер вырастут на 5–10%",— отметил он.
Колесов также прогнозирует, что из-за отключения абонентов, которых сильнее всего коснется снижение доходов, абонентская база будет "частично проседать". Это сильнее всего коснется спутникового телевидения, но число абонентов IPTV (цифровое ТВ через IP-сети) все равно продолжит расти. В итоге, скорее можно ожидать сохранения объемов рынка по итогам года, считает он.
Недавно компания Digital TV Research провела исследование, в ходе которого выяснилось, что в течение пяти лет в Восточной Европе вырастет отток абонентов платного ТВ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии