24.10.2016 16:45
Прирост абонентской базы платного ТВ на российском рынке в третьем квартале 2016 года составил 0,38 млн подписчиков, что является наименьшим показателем за последние три года, не считая результатов первого квартала 2016 года, когда прирост составил 0,35 млн. Суммарная же абонентская база платного ТВ в стране достигла 40,81 млн, передает аналитическое агентство TelecomDaily.
Несмотря на низкие показатели роста, проникновение сервисов платного ТВ в стране составляет уже 73%. 90% новых подключений приходится на пятерку крупнейших провайдеров — "Триколор ТВ", "Ростелеком", "Орион", МТС и "ЭР-Телеком". Причем примерно по трети от общего числа абонентов подключились к "Триколору" и "Ростелекому" — 120 и 140 тысяч соответственно.
Все больше пользователей выбирают спутниковые сервисы. Среди новых подписчиков их доля составила 42%, тогда как в предыдущие кварталы она была на уровне 20%.
Директор департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting Дмитрий Колесов подтверждать или опровергать статистику коллег не стал, поскольку компания не дает аналитики поквартально, а отчет по итогам 2016 года представит только в марте-апреле 2017 года, но согласился с тем, что новых абонентов в кабельном телевидении несравнимо меньше, чем новых абонентов спутникового и IP-телевидения. "Причина проста — в крупных городах кабельному телевидению расти больше некуда. К тем, к кому кабельные провайдеры могли прийти, они уже пришли. Поэтому сейчас мы наблюдаем, скорее, перераспределение одной и той же базы между операторами, а также процесс перехода абонентов от аналогового кабельного ТВ к цифровому", - прокомментировал он "Кабельщику".
В целом, эксперты оценивают уровень проникновения платного ТВ в России как соответствующий уровню развитых стран, поэтому активного роста на рынке уже не ожидают, и говорят, что главной задачей операторов теперь станет монетизация существующей базы подписчиков. В то же время наращивать базу еще могут спутниковые платформы.
Новых абонентов компании получают за счет ввода всевозможных double, triple, quatro-услуг, а "старых" монетизируют при помощи ввода дополнительных сервисов. "Рынок сейчас одновременно решает две задачи: продвигает дополнительные услуги и вводит новые пакеты предложений. Первые увеличивают ARPU, вторые снижают", - считает Дмитрий Колесов.
Что касается дополнительных услуг, то здесь все бОльшее распространение приобретают VOD-сервисы. Те операторы, кто не в состоянии запускать такии истории самостоятельно, идут в партнерство с агрегаторами контента, либо с онлайн-кинотеатрами. "Физически операторов, предлагающих VOD-услуги, за последний год стало больше, но заметной прибыли это направление пока им не приносит. Пожалуй, единственный оператор, который научился зарабатывать на VOD — это "Ростелеком". На мой взгляд, это связано с тем, что он вначале предлагает воспользоваться услугой, а уже потом берет за нее деньги. Такая стратегия помогает пользователям побороть психологический барьер при оплате контента", - комментирует Колесов.
Тут стоит пояснить, что в рамках IPTV-услуги "Интерактивное ТВ" "Ростелеком" дает возможность оплаты контента пост-фактум. То есть абонент в данный момент времени может выбрать себе фильм/сериал и посмотреть его, а произвести оплату уже по окончанию расчетного периода, вместе с оплатой остальных услуг "Ростелекома".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Comments
Там, я знаю, что операторы и
Там, я знаю, что операторы и вещатели махинируют с точными данными о количестве подписчиков, да и "левые" подключения тоже имеют место быть. Да, по этим параметрам мы в ряду развитых стран. Но вы не переживайте, невозможно объять необъятное.