В 2022 году российский рынок экосистемных подписок продемонстрировал рост на 24% по сравнению с 2021 годом и составил 58,1 млрд рублей. Увеличилось и число экосистемных подписчиков: их число достигло 42,45 млн человек. Таким образом, рост составил 36% год к году. Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на исследование компании J’son & Partners Consulting.
Согласно ему, одним из главных драйверов роста рынка стало увеличение числа экосистемных игроков. На текущий момент помимо "Яндекса", МТС и "Сбера", на которых приходится 38%, 21% и 18% рынка соответственно, экосистемные подписки пользователям сейчас предлагают VK, "Тинькофф", "Tele2″, "Мегафон", Газпромбанк, Ozon и X5.
Кроме того, среднее количество экосистемных подписок на пользователя в России увеличилось с 1,1 в 2021 г. до 1,5 в 2023-м. Хотя бы одну такую подписку на март 2023 г. имеют 53,5% жителей мегаполисов в возрасте 18-55 лет. Чаще всего подписчики экосистем пользуются музыкальными сервисами — 46,8%, онлайн-кинотеатрами — 46,3%, по 38% у категорий онлайн-покупки и кешбэк за пользование услугами.
Эксперты объясняют рост экосистемных подписок увеличением числа интернет-пользователей, развитием индустрии потокового контента (музыка, фильмы, сериалы, видеоигры и т.д.), а также ростом числа сервисов и появлением новых игроков на рынке, предлагающих пакетные подписки на несколько услуг одновременно, что более выгодно для пользователей.
Крупные компании подтверждают увеличение числа пользователей. Так, "Яндекс. Плюс" сообщил о росте базы в 1 квартале 2023 года на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года до 22,1 млн человек. Более того, произошел рост и среднего дохода подписчика, который обусловлен добавлением дополнительных опций. У МТС, тем временем, по итогам I квартала 2023 г. количество экосистемных клиентов выросло год к году на 26,7% до 13,9 млн. По словам представителя компании, это связано с ростом популярности таких продуктов МТС, как онлайн-кинотеатр Kion, книжный сервис "Строки" и др.
При этом аналитики отмечают, что рынок в рублях растет непропорционально росту базы. Это обусловлено тем, что в числе подписчиков учитываются в том числе промо- и акционные пользователи (порядка 10-20% всей базы), которые выручки почти не приносят.
По прогнозам аналитиков, рынок экосистемных подписок вырастет в 1,7 раза и достигнет 101,5 млрд рублей к 2027 году. Основными драйверами станут рост среднего числа подписок на пользователя в связи с большим разнообразием экосистем, интеграция в экосистемные сервисы собственных игр, коллаборации между экосистемами и их активами, развитие привычки потребления сервисов, стремление экономить или получение выгоды от использования сервисов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии