Компания ПАО "Ростелеком" объявила результаты своей деятельности за четвертый квартал и за весь 2021 год по данным консолидированной отчетности по МСФО.
Выручка компании в четвертом квартале 2021 года по сравнению с четвертым кварталом 2020 года выросла на 3%, до 168,3 млрд руб. Показатель OIBDA увеличился на 10%, до 49,1 млрд руб. Рентабельность по OIBDA увеличилась на 1,9 п. п., до 29,2%.
Чистая прибыль составила 0,5 млрд руб. против убытка в 1,5 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Капитальные вложения без учета госпрограмм выросли на 18%, до 42,5 млрд руб. (25,3% от выручки). FCF составил 15,9 млрд руб. против 19,6 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.
По итогам 2021 года выручка оператора по сравнению с 12 месяцами 2020 года выросла на 6%, до 580,1 млрд руб. Показатель OIBDA увеличился на 13%, до 218,8 млрд руб. Рентабельность по OIBDA увеличилась на 2,2 п. п. до 37,7%. Чистая прибыль выросла на 26%, до 31,8 млрд руб. Капитальные вложения без учета госпрограмм увеличились на 11%, до 118,7 млрд руб. (20,5% от выручки). FCF вырос на 43% и составил 32,5 млрд руб.
Чистый долг, включая обязательства по аренде (АО), увеличился на 8% с начала года и составил 505,2 млрд руб. или 2,3х показателя "Чистый долг, включая АО/OIBDA".
Количество интернет-абонентов, подключенных по волоконно-оптическим сетям доступа, в сегменте домохозяйств в четвертом квартале 2021 года выросло на 4%, до 9,8 млн. ARPU увеличился на 1% и достиг 380 руб.
Число клиентов, подключенных по волоконно-оптическим сетям доступа, в корпоративном и государственном сегментах выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 0,7 млн. ARPU увеличился на 4% и составил 2 868 руб.
Количество клиентов IPTV выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,4 млн, ARPU по частным пользователям составил 306 руб.
Количество активных пользователей мобильного интернета в четвертом квартале 2021 года выросло на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, при этом рост интернет-трафика в мобильных сетях достиг 29%, показатель оттока абонентов сотовой связи составил 8,05% при росте клиентской базы на 2%, до 47,5 млн пользователей.
В рамках развития видеосервиса Wink были запущены новые сервисы:
- "Обмен фильма", позволяющий клиентам бесплатно заменить купленный фильм в течение 20 минут от начала просмотра;
- обмен минут мобильной связи на минуты кино;
- запущены новые подписки и пакеты: "Трансформер", "Максимум", "Премиум", Wink+more.tv;
- запущена партнерская интеграция — Wink стал частью подписки VK Combo;
- проведена бесшовная миграция на Wink всей клиентской базы IPTV;
Видеосервис Wink вошел в тройку лидеров по платящим подписчикам среди российских ОТТ-сервисов с пятикратным ростом показателя. По итогам 2021 года число активных клиентов Wink превысило 3 млн.
По словам президента ПАО "Ростелеком" Михаила Осеевского, благодаря стратегическим и структурным изменениям "Ростелеком" добился намеченных на 2021 год целей по основным финансовым и операционным показателям. "Компания успешно расширила и усовершенствовала продуктовую линейку, повысив долю инновационных цифровых сервисов, увеличила размеры бизнеса и укрепила рыночные позиции в ключевых сегментах. Положительную динамику продемонстрировали все основные финансовые показатели, а свободный денежный поток вырос более чем на 40%", – отметил он.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии