Объем рынка подписочных сервисов по итогам 2024 года достигнет 136 млрд рублей. Таким образом, по сравнению с 2023 годом он увеличится на 10-14%, тогда как в прошлом году рост составил 80% год к году, пишет "Коммерсантъ" по исследованияю "Газпром Бонус" и Frank RG.
Вместе с тем, продолжает сокращаться число самих сервисов с подписками, например, перестали действовать подписки "Мегафон Плюс" и VK Combo. Как считают эксперты подписочная модель подходит не каждому бизнесу, поэтому многие, не увидев ее эффективность, отказались от нее.
При этом, предложения, входившие в VK Combo и "Мегафон Плюс", частично перешли в другие экосистемы, что создает тренд общей консолидации. Сами пользователи также оценили подобный формат. По мнению экспертов, люди стремятся купить все в одном месте.
Тем временем, в Сбере считают, что сам рынок подписочных моделей будет расти и по количеству пользователей, и в бюджете. Компании, которые имеют сервисы с подписками, за 2022–2023 годы закрыли примерно 37 сервисов (15% от исходного числа), но открыли 67 новых (рост на 28%). В частности, открытые платформы связаны с направлением медиа и развлечений. Это позволяет вовлечь и удержать пользователя, а в дальнейшем предложить ему другие продукты экосистемы, поясняют участники рынка. Также игроки рынка ожидают, что драйвером развития отрасли выступят "семейные пакеты".
Однако большой выбор подписок может стать и препятствием для роста рынка. По мнению экспертов, потребители начинают оптимизировать затраты и выбирать только самые полезные подписки, отказываясь от других. Из-за этого число подписочных сервисов продолжит сокращаться.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", более половины россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии