16.06.2015 16:26
В 2014 году россияне в среднем проводили за потреблением различных медиа (пресса, радио, ТВ, интернет) около 8,5 часов в сутки, из них на телевидение уходило 4 часа, пишет газета "Известия" со ссылкой на результаты исследования, проведенного компанией Havas Media.
На радио среднестатистический россиянин тратил в прошлом году почти 3 часа, на интернет - 1,5 часа, на чтение журналов и газет - 10 минут.
Телевидение пользуется неизменной популярностью у представителей старшей возрастной группы ("45+") — в 2014 году каждый россиянин этой группы в среднем провел у телевизора более 5 часов в день. Взрослая аудитория (25–45 лет) смотрит телепередачи на 1,5 часа меньше, а молодежь до 25 лет — на три часа меньше. Эксперты объясняют падение показателей по телесмотрению среди молодежи низким уровнем доверия к ТВ.
Эксперты прогнозируют, что в 2015 году россияне будут посвящать масс-медиа в среднем 9 часов в день, при этом будет расти популярность интернета.
По данным исследователей, россияне во всех возрастных группах тратят все больше времени на общение и чтение новостей в интернете, одновременно сокращая время потребления традиционных СМИ. В общей сложности в интернет, согласно результатам исследования, ежедневно выходят более 34 млн россиян (аудитория "18+"). Самыми активными интернет-пользователями являются россияне в возрасте от 18 до 24 лет. Последние три года стабильно растет время, которое россияне проводят в интернете, при этом значительный скачок роста наблюдался именно в 2014 году — показатель среднего времени, которое пользователи находятся в сети, увеличился на 18% по сравнению с 2013 годом.
Если в 2012 году молодые люди до 24 лет ежедневно тратили на интернет в среднем более 1,5 часа, то в 2014-м — уже около 2 часов. Активность своего присутствия в Сети также увеличивают и представители возрастной аудитории "45+" — в 2014 году старшее поколение проводило в интернете в день более часа.
Самым популярным занятием в Сети у россиян является чтение новостей. О происходящем в России и мире из интернета узнают более 20 млн россиян (аудитория "18+"). На втором месте — просмотр телепередач через интернет. Так свое время в Сети проводит четверть молодого населения (18–24 года). Радио в интернете слушают около 5 млн россиян, из них 80% — аудитория до 44 лет. На последнем месте - чтение онлайн-версий газет и журналов — более 1,2 млн россиян в возрасте от 18 до 44 лет и почти 500 тысяч представителей старшего поколения.
Согласно проведенному опросу, в 2014 году россияне чаще всего выходили в интернет при помощи мобильных телефонов, стационарных компьютеров и ноутбуков. 94% молодых людей (до 25 лет) используют для выхода в сеть смартфоны. Более старшая аудитория (от 25 до 64 лет) отдает предпочтение стационарным компьютерам и ноутбукам.
Активно набирает популярность еще один способ выхода в интернет - через Smart TV. С его помощью пользуется интернетом около 6,5 млн населения России. Причем спрос молодой аудитории (18–24 года) и возрастного сегмента (45–64 года) на данный способ выхода в Сеть одинаков — 24%.
"Мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь, как и крупные онлайн-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок, предназначенных для Smart TV, свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров", - отметила гендиректор Havas Media Елена Белова.
Добавим, что в отчете Рейтеровского института изучения журналистики при Оксфордском университете, который посвящен состоянию сферы цифровых новостей, также отмечается, что молодые люди все чаще отказываются от телевизионных новостей в пользу социальных сетей и прочих интернет-платформ. В частности, в США доля лиц в возрасте до 35 лет, которые, по данным опросов, просмотрели хотя бы один выпуск новостей за последние семь дней, упала с 37% в 2013 году до 24% в 2015 году. Эксперты отмечают, что такой расклад ставит под сомнение всю бизнес-модель ведущих мировых телевещателей.
Интересно, что при этом среди тех, кто интернетом пользуется редко, телевидение остается наиболее популярным источником новостей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии