Телеканал "Россия 1" (входит в ВГТРК) снова стал лидером среди крупнейших вещателей по итогам 11 месяцев 2019 года, сообщает РБК со ссылкой на данные Mediascope. Этот телеканал претендует на звание лидера и по итогам всего года, поскольку среднесуточная доля канала среди зрителей в возрасте старше 4 четырех лет в 2019 году составила 11,9%. Однако такое значение показателя на 1% ниже, чем годом ранее.
Среднесуточная доля "Первого канала" среди зрителей в возрасте старше 4 четырех лет в январе-ноябре 2019 года составила 10,5%, на 1,3% меньше, чем в 2018 году. Аналогичный показатель телеканала НТВ - 9%, при этом падение по сравнению с прошлым годом составило всего 0,2%.
В возрастной группе старше 18 лет места в тройке лидеров распределяются таким же образом, как в общей аудитории 4+. Однако процентное соотношение несколько отличается: "Россия 1" - 12,6%, "Первый канал" -11%, НТВ - 9,5%, что на 0,3% меньше, чем в 2018 году.
В возрастной группе от 14 до 59 лет, которая является целевой аудиторией "Первого канала", "Первый канал" остается лидером с показателем 8,7%, у "России 1" доля здесь - 8,5%. Однако в феврале, апреле, мае, июне, июле и августе "Россия 1" становилась лидером и по этому показателю. В 2018 году такое происходило только в июле. НТВ и здесь на третьем месте с показателем 7%, что на 0,1% меньше, чем в прошлом году. Отмечается, что в годовом выражении НТВ потерял меньше всех по доле аудитории.
Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн охарактеризовал результаты телеканала как стабильные в условиях снижения показателей других вещателей. Кроме того, Вайнштейн отметил, что в первом квартале среднесуточная доля зрителей телеканала в группе 18+ выросла на 0,3%, а во второй половине летнего сезона - с 15 июля по 1 сентября - телеканал занимал по этому показателю второе место с долей 10,5%.
"Часть телезрителей действительно уходит с телеканалов в интернет-среду. Однако проекты НТВ популярны и там, поскольку у вещателя есть свой канал на YouTube, на который уже подписаны более 7 млн человек", - добавил он.
Снижение числа зрителей на ТВ ведет к уменьшению числа рекламного инвентаря, об этом свидетельствуют результаты исследования Publicis Media Russia. По данным исследования, в период с января по октябрь 2019 года телеканал "Россия 1" располагал 141 тысячью пунктов рейтинга, что на 7% меньше, чем в 2018 году. "Первый канал" за десять месяцев 2019 года предложил рекламодателям 90,7 тысяч пунктов, в годовом выражении его рекламный инвентарь уменьшился на 15%. НТВ по сравнению с 2018 годом потерял 8% по итогам первых десяти месяцев 2019 года у телеканала 142 тысячи пунктов.
Сообщается, что по итогам января-ноября 2019 года среди зрителей 4+ в рекламный прайм-тайм (с 19:00 до 00:30 следующего дня в будни и с 08:00 по 01:00 следующего дня в выходные и праздники) лидировал телеканал "Россия 1" с долей 12,1%, на втором месте "Первый канал" - 11,2%, на третьем - НТВ 9,6%. В 2018 году эти показатели равнялись соответственно 13,4%, 12,2% и 9,7%.
Если говорить о классическом телевизионном прайм-тайме - с 19:00 до 23:00, то по доле аудитории старше четырех лет за 11 месяцев 2019 года лидирует "Первый канал" с показателем 12,8%, на втором месте - "Россия 1" с показателем 12,2%, на третьем месте НТВ -10,3%. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2018 года "Первый" и "Россия 1" потеряли по 1%, а НТВ - 0,1%.
Напомним, в декабре 2018 года публиковались результаты измерений Mediascope за 11 месяцев 2018 года. Тогда места в тройке лидеров распределялись также: "Россия 1", "Первый канал", НТВ. Телеканал "Россия 1" лидирует с 2016 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии