Российские зрители не замечают разницы между контентом, который был изначально снят в 4K (4K native) и который был позже адаптирован к данному формату (4К upscaled), пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование "Ромир".
В исследовании приняли участие 300 человек. Им показывали на экране фрагменты двух видеороликов и просили по 100-балльной системе в обоих случаях оценить такие параметры, как качество, реалистичность, яркость, контрастность, насыщенность и четкость. Хоть сколько-то заметная разница отмечена в восприятии яркости (у 4K native ее в среднем оценили на 94, у 4К upscaled - на 92) и насыщенности (93 против 92). Оценка по остальным параметрам полностью идентична.
В условиях, когда спрос на 4К-контент превышает предложение, это позволяет видеосервисам предлагать своим зрителям переформатированное из Full HD видео, говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель. На ivi сейчас доступно более 200 единиц контента в формате 4K, половина из них - upscaled.
В то же время в Okko представлен только 4К native. "Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество", - заявляет директор Okko по продукту Игорь Соколов. Представители сервиса отмечают, что продажи видео в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества.
Напомним, что, согласно недавнему исследованию "М. Видео-Эльдорадо" и Samsung, в России в 2018 году телевизоры Ultra HD составили 22% от общего числа проданных. В целом объем рынка телевизоров в стране вырос на 13-15% по сравнению с 2017 годом, до 150 млрд рублей в денежном выражении.
В то же время в США на телевизоры с поддержкой 4K уже приходится половина продаж.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии