Специалисты Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ разработали высокочастотный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе вуза.
Уточняется, что этот тип двигателя наиболее подходит для низкоорбитальных малых космических аппаратов. Спутники малых орбит в диапазоне от 250 до 300 километров являются очень перспективными для космической отрасли. Также в институте пояснили ТАСС, что работа на таких высотах значительно упрощает космические задачи, включая навигацию, дистанционное зондирование Земли и связь.
На низких орбитах остатки атмосферы тормозят космический аппарат, в результате чего он довольно быстро снижается. Срок активного существования низкоорбитальных спутников колеблется от нескольких дней до нескольких месяцев. Продлить работу можно при помощи двигателей. Существующие жидкостные ракетные двигатели способны увеличить этот срок до года, однако в этом случае масса целевой аппаратуры на борту спутника будет стремиться к нулю.
В МАИ утверждают, что разработка способна решить эту проблему. Расчетное время ее работы составляет 28 тысяч часов — более трех лет — при этом она обладает достаточной тягой, чтобы парировать сопротивление набегающего потока атмосферных газов. Предполагается, что двигатель будет работать на ксеноне или криптоне. Специалисты НИИ выбрали в качестве материала электродов углерод-углеродный композит, благодаря чему удалось добиться устойчивости к эрозии.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", российские студенты разработали бюджетный аналог терминалов Starlink. Новые отечественные терминалы можно применять в экстремальных условиях: в воздухе, воде, на Крайнем Севере и при ЧС. Они сделаны из особого материала — такой пленки, форму которой можно менять. Изобретение протестируют уже в 2024 году — с перспективой выхода на рынки дружественных стран.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии