Онлайн-кинотеатры продолжают оставаться популярными у жителей России и после отмены режима самоизоляции, сообщает ТАСС.
Игроки рынка отмечают рост легального потребления контента и увеличение платящей аудитории. По их мнению, драйвером процесса стала пандемия Covid-19 и связанные с ней карантинные меры.
"Пользователь понимает ценность легальных ресурсов, которые, в отличие от пиратских сайтов, имеют должное качество трансляции, качественную картинку, хороший звук, не показывают сомнительную рекламу, а также не представляют угрозы с точки зрения кибербезопасности", – заявил первый заместитель генерального директора холдинга "Газпром-медиа", которому принадлежит платформа Premier, Светлана Баланова.
По мнению Балановой, в долгосрочной перспективе легальный контент будет становиться популярнее, однако для создания благоприятных условий необходимо ускорить блокировку нелегальных трансляций, а также упростить процедуру судебной блокировки ресурсов-нарушителей.
Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра ivi Давид Кочаров отмечает, что зрители во время самоизоляции получили новый опыт и приобрели новые привычки медиапотребления. Это окажет сильное влияние на индустрию и станет началом глобальных изменений. "Конечно, онлайн-концерты вряд ли когда-то заменят настоящие, онлайн-выставки не заменят реальный поход в музей, но, думаю, это хороший старт для новых платформ и приложений, более технологически развитых, которые наверняка появятся и займут заметное место в нашей жизни", – заявил Кочаров.
Представители российских онлайн-кинотеатров не видят оттока аудитории после окончания акций, которые были запущены в период самоизоляции. Чтобы удержать зрителя, платформы готовят новые проекты. По словам генерального директора Megogo Виктора Чеканова, сервис планирует производить собственные фильмы и сериалы, а также развивать спортивное направление. Давид Кочаров отметил, что ivi собирается сделать акцент на развлекательном контенте. Генпродюсер Okko Entertainment Софья Квашилава отмечает, что компания имеет обширные планы по развитию формата "Искусство онлайн".
Стоит отметить, в начале июня компания Ngenix также обнародовала результаты исследования, согласно которым трафик российских видеосервисов вернулся к докарантинным значениям. По оценке экспертов, это означало снижение показателей на 4% по сравнению со значениями апреля 2020 года.
Однако в конце первой декады июня появилась информация, что сами видеосервисы не наблюдают оттока абонентов.
Ранее, в конце мая 2020 года, компания Wanta Group в своих исследованиях выявила, что интерес россиян к просмотру сериалов в интернете снизился на фоне ожидания выхода из самоизоляции, при этом две трети зрителей планировали сохранить свои подписки на онлайн-кинотеатры после пандемии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии