В Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) с сентября 2022 года, после вступления в силу поправок в закон "О рекламе", по конец апреля 2023 года была внесена информация о 5,5 млн рекламных договоров. Так, рекламораспространители представили сведения о размещениях на 50 млрд рублей. Об этом сообщил Роскомнадзор "Интерфаксу".
Данная сумма составляет пятую часть бюджета рынка на рекламу, отметили в ведомстве. При том, что по данным из ЕРИР, рекламодатели потратили на размещение интернет-рекламы 243 млрд рублей, а рекламные агентства сообщили о получении 189 млрд рублей.
Таким образом, как подчеркивает Роскомнадзор, часть компаний откладывают исполнение требований закона. Напомним, с 1 сентября 2022 года вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету в ЕРИР. При этом, на данный момент административная ответственность за нарушение не закреплена законодательно.
Штрафы за несоблюдение закона о маркировке планировалось ввести в марте 2023 года, а до этого времени, на период адаптации рынка к новому закону, был объявлен мораторий на штрафы. Однако переходный период продлили. В связи с этим, некоторые участники рынка, по словам ведомства, проводят "серые" схемы вывода средств рекламодателей.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", депутатыв апреле 2023 года внесли в Госдуму законопроект, касающийся введения штрафов за неисполнение требований к распространению интернет-рекламы. Согласно инициативе, размер штрафа должен составлять до 100 тыс. рублей для физических лиц, до 250 тыс. рублей — для должностных лиц, до 500 тыс. рублей — для юрлиц и до 700 тыс. лиц для организаций, являющихся операторами рекламных данных.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии