По данным Mindshare Russia, Procter & Gamble потратила в 2009 году на телевидении 4,785 млрд руб. В тройку лидеров также вошли компании L’Oreal и Henkel Group. Российская компания «Вимм-Билль-Данн» заняла шестую строчку с 2,79 млрд руб. Директор по тактическому планированию и медиаисследованиям Mindshare Russia Михаил Елисейкин отметил в беседе с РБК daily, что прошлый год был характерен большим количеством перепоставок, когда рекламодателям отдавали большее количество пунктов рейтинга, чем они оплачивали. «В прошлом году на телевидении не наблюдалось проблем с местами и рекламодатели могли получать значительный объем рекламного времени в качестве бонуса селлера. В 2010 году ситуация принципиально иная: на некоторых каналах уже сейчас ощущается дефицит инвентаря, и говорить о перепоставках рейтинга как значимом явлении не приходится».
Один из участников рынка рассказал РБК daily, что в 2009 году в зависимости от сезонности и клиента перепоставки на каналах, обслуживаемых «Видео Интернешнл», были на уровне от 3 до 7%. На каналах «Газпром-медиа» это число иногда доходило до
Прошлый год был также характерен перераспределением региональных ТВ-бюджетов в пользу национальных. Однако в своих оценках на 2010 год мнения экспертов разделились. «Один из способов решения проблемы с нехваткой места в национальных блоках — сокращение объема региональной рекламы. «В кризисный год небольшие рекламодатели, в том числе локальные, более пессимистично оценивали перспективы развития, что отрицательно сказалось на региональных ТВ-размещениях, — рассказывает Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media. — Учитывая географические особенности России, роль регионального ТВ будет увеличиваться и инвестиции небольших рекламодателей станут основным драйвером роста данного сегмента».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии