Внесены поправки, принятые президентом РФ, в Кодекс об административных правонарушениях. Законопроект вступил в силу 17 февраля. Данный Федеральный закон затрагивает владельцев информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, а также операторов рекламной системы по распространению социальной рекламы.
Владельцам информресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, за неустановку счетчика аудитории — программы для электронных вычислительных машин — грозит административный штраф: для граждан в размере от 10 до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 до 100 тыс. рублей, для юрлиц — от 100 до 500 тыс. рублей.
Наложение штрафа влечет и непредставление данных, которые необходимы для проведения исследования объемов аудитории, уполномоченной организации, а также несоблюдение владельцем информресурса порядка предоставления этих сведений.
За повторное правонарушение предусмотрен штраф: для граждан в размере от 30 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей, для юрлиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей.
Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. К информресурсам, объем аудитории которых подлежит исследованию, относятся сайты в интернете, отдельные страницы сайтов, информационные сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, любые информационных ресурсы, распространяющие информацию на русском языке или языках народов России, в случае если среднесуточная аудитория в течение месяца составляет более 1 тыс. пользователей, находящихся на территории РФ, или пользователи таких ресурсов имеют техническую возможность самостоятельно размещать на них информацию.
Помимо этого, согласно принятому закону, если рекламораспространитель или оператор рекламной системы не предоставляет оператору социальной рекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информресурсах или прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в интернете, за это грозит штраф: для граждан в размере от 10 до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 до 100 тыс. рублей, для юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей.
Сюда относится и направление таких данных с несоблюдением установленных требований к ним, а также к срокам и порядку их представления.
Если рекламораспространитель или оператор рекламной системы не исполняет обязанности по заключению с оператором социальной рекламы договора на ее распространение в интернете, в этом случае грозит штраф: для граждан — от 10 до 30 тыс. рублей, на должностных лиц — для 30 до 100 тыс. рублей, для юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей.
Такая же сумма грозит за неисполнение обязанности по недопущению любых форм ограничений в отношении оператора социальной рекламы при ее распространении в соответствии с требованиями законодательства о рекламе. А также в случае, если рекламораспространитель не уведомляет оператора соцрекламы о предоставлении возможности распространять рекламу на принадлежащем ему информресурсе.
За повторные нарушения шрафы составляют: для граждан в размере от 30 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юрлиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии