Интернет-провайдеры собирают "ошеломляющее" количество подробных данных об абонентах и используют их в коммерческих целях, сообщает Reuters со ссылкой на председателя Федеральной торговой комиссии США (FTC) Лины Хан (Lina Khan).
Такая информация содержится в отчете комиссии о деятельности крупных провайдеров, таких как AT&T (TN) и Verizon Wireless.
При проведении анализа FTC запросила информацию у AT&T, Verizon Wireless, Charter, Comcast, Xfinity, Google Fiber (принадлежит Alphabet Inc.) и T-Mobile (TMUS.O), а также у рекламных фирм, сотрудничающих с телеком-гигантами.
Как выяснилось, ряд провайдеров активно собирал данные об истории посещения их абонентами веб-сайтов, а также о таких личных характеристиках, как раса, сексуальная ориентация и местонахождение. В некоторых случаях провайдеры передавали эти данные третьим лицам.
Также удалось установить, что не все интернет-провайдеры хранили данные о потребителях в течение ограниченного периода времени; многие хранят их намного дольше.
В тех случаях, когда поставщики интернет-услуг предлагали клиентам самостоятельно настроить ограничения по сбору и хранению их данных, на практике пользователи часто сталкивались с тем, что избежать отслеживания было практически невозможно.
Комментируя отчет, пресс-служба телеком-компании Comcast заявила, что не отслеживает историю посещений абонентов. Google и Verizon отказались от комментариев.
Напомним, в России хранение трафика и данных пользователей регулируется на государственном уровне. Операторы связи обязаны хранить данные о переписках и звонках пользователей на протяжении 6 месяцев и предоставлять их по запросу ФСБ и других госорганов в рамках "закона Яровой".
Официальная цель закона – противодействие угрозам национальной безопасности, однако многие воспринимают его как очередное закручивание гаек и акт цензуры со стороны государства.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии