Проникновение платного ТВ в России превысит 72% к 2018 году

19.08.2014 14:58
Число абонентов платного телевидения в России по итогам первого полугодия 2014 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, и превысило 36,4 млн, сообщает аналитическая компания iKS-Consulting.
 
На данный момент проникновение платного ТВ в нашей стране составляет 65%. Как отмечают аналитики, рост в отчетный период был обеспечен, помимо прочего, и за счет присоединения Крыма, который увеличил телекоммуникационный рынок более чем на 366 тысяч абонентов. По прогнозам, рост продолжится и в 2018 году, к концу этого периода проникновение PayTV в России составит более 72%.
 
Что касается текущего положения дел, то представители iKS-Consulting выделяют значительный разброс в проникновении услуги по федеральным округам — от 49% на Дальнем Востоке, где низкая плотность населения сдерживала развитие кабельных операторов, до 76% в Центральном Федеральном округе. Кабельное ТВ сохраняет свою популярность — к нему подключены более половины всех абонентов. В то же время, несмотря на продолжающиеся работы по построению новых сетей, доля кабельного ТВ на общем фоне постепенно снижается, уступая быстрорастущим сегментам спутникового и IP-телевидения.
 
IPTV сегодня — лидер роста среди технологий. Абонентская база данной услуги по итогам первого полугодия увеличилась на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и превысила 4,1 млн. Число подписчиков спутникового ТВ выросло на 4%, достигнув 14 млн. По оценкам iKS-Consulting, в 2018 году доля спутникового ТВ вырастет до 40%, доля IPTV — до 12%, доля кабельного ТВ сократится до 48%.
 
Интересно отметить, что суммарная абонентская база крупнейших компаний растет сейчас быстрее рынка: средний прирост у семи крупнейших операторов ("Триколор ТВ", "Ростелеком", "ЭР-Телеком", МТС, "Орион-Экспресс", "Акадо", "ВымпелКом") составил 15%, а на рынке в целом — 12%. Из крупнейших операторов только МТС демонстрирует отрицательную динамику, а "Акадо" — стагнацию. Лидером остается "Триколор ТВ" с 10,56 млн активных абонентов.
 
Добавим, что в Москве среди абонентов широко распространена практика подключаться к услугам двух операторов. В связи с этим в столице число подписчиков платного ТВ уже на 700 тысяч превышает число домохозяйств, и этот показатель продолжает расти — за год он увеличился на 3%, в основном за счет подключений к "Триколор ТВ", "Ростелекому" и "ВымпелКому".