Руководители ассоциаций электронных коммуникаций (РАЭК), развития интерактивной рекламы (АРИР), коммуникативных агентств России (АКАР), блогеров и агентств (АБА), а также межрегиональной общественной организации "Рекламное право" направили письмо депутату Госдумы Павлу Крашенинникову в связи с готовящимся введением штрафов за нарушения в области маркировки интернет-рекламы.
Они предлагают отложить введение санкций за нарушения как минимум до 1 января 2024 года, а также дифференцировать их в зависимости от вида нарушений.
В письме также указывается, что с момента введения правил маркировки интернет-рекламы госорганы давали все новые неофициальные разъяснения. Кроме того, по мнению специалистов отрасли, имеется расхождение между нормами закона и фактической функциональностью операторов рекламных данных. Так, авторы письма отмечают, что введение положений об административной ответственности до появления регулирования является преждевременным.
Эксперты также считают, что рынок находится в той ситуации, когда обязательства и риски штрафов у компаний есть, а все разъяснения госорганов формально не закреплены.
Как отметили в Роскомнадзоре, предлагаемые законопроектом санкции соразмерны штрафам за другие нарушения закона "О рекламе". В ФАС сказали, что дадут оценку письму, когда оно поступит в официальном порядке. В аппарате Крашенинникова, как пишет издание" также сообщили, что там не получали письма.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", депутаты внесли в Госдуму законопроект, касающийся введения наказания за неисполнение требований к распространению интернет-рекламы. Размер штрафа составит до 100 тыс. рублей для физических лиц, до 250 тыс. рублей — для должностных лиц, до 500 тыс. рублей — для юрлиц, до 700 тыс. рублей — для организаций, являющихся операторами рекламных данных.
На данный момент закон "О рекламе" предусматривает штрафы только за отсутствие пометки "реклама".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии