Канал "Россия 1", принадлежащий холдингу ВГТРК, семь лет подряд возглавляет рейтинг российских телеканалов. Об этом говорят показатели федеральных бесплатных каналов за период с января по ноябрь 2022 года. Подсчеты проводила исследовательская компания Mediascope по запросу РБК. Официальные итоги года будут подведены после новогодних праздников, однако, судя по результатам прошлых лет, декабрьские показатели не влияют на финальный годовой рейтинг.
Mediascope представил в своей инфографике два ключевых показателя телесмотрения: рейтинг (соотношение всех тех, кто смотрел определенный телеканал, и всего населения) и доля аудитории (количество зрителей конкретного канала относительно всех, в кого был включен телевизор в данный момент).
Данные собирались относительно каналов, входящих в два эфирных мультиплекса.
После 24 февраля крупные телеканалы увеличили количество и время информационных программ. Так, на канал "Россия 1" вернулось общественно-политическое шоу "Кто против?", а также был увеличен хронометраж программы "60 минут" с Ольгой Скабеевой. "Первый канал" добавил новый блок — "Информационный канал", и увеличил эфирное время новостных выпусков и шоу "Время покажет". НТВ не отказывался полностью от криминальных сериалов и детективов, которые привычны его целевой аудитории, но также увеличил долю общественно-политического контента.
Тройка лидеров телеканалов осталась прежней, однако "Россия 1" еще больше увеличила отрыв: за аналогичный период предыдущего года ее рейтинг вырос с 1,8% до 2,1%, а доля аудитории — с 12,8% до 15,4%. "Первый канал" сохранил за собой второе место, однако его показатели снизились по сравнению с аналогичным периодом 2021 года: рейтинг упал с 1,4% до 1,3%, а доля аудитории — с 10,1% до 9,5%. НТВ остался на третьем месте, немного увеличив долю аудитории с 8,6% до 8,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Пять телеканалов смогли увеличить долю аудитории в период с января по ноябрь 2022 года. Помимо уже упомянутых "России 1" и НТВ, этот показатель улучшился у "ТВ Центра" — с 3,5% до 3,8% (рейтинг остался прежним — 0,5%), "России 24" — с 1,8% до 3,2%. Телеканал увеличил и рейтинг — с 0,3% до 0,4%. "Россия 24" заметно поднялась в рейтинге, заняв 9 место вместо 15-го. Телеканал "Мир" также увеличил свою аудиторию с 1,7% до 1,8%, его рейтинг остался прежним — 0,2%.
Почти все общедоступные развлекательные каналы либо сохранили долю аудитории на прежнем уровне, либо сократили ее. Доля аудитории СТС снизилась с 4,6% до 4,2% (рейтинг остался прежним — 0,6%). Телеканал "Домашний" также потерял часть доли аудитории — этот показатель снизился с 4,1% до 4% (рейтинг остался 0,6%). ТНТ сократил долю аудитории с 3,7% до 3,1%, его рейтинг также снизился — с 0,5% до 0,4%. ТВ-3, специализирующийся на мистических фильмах и сериалах, потерял часть аудитории — ее доля снизилась с 3,1% до 2,7% (рейтинг остался на уровне 0,4%). Телеканалам "Пятница!" и "Муз-ТВ" удалось сохранить свою долю аудитории — 2,2% и 0,7% соответственно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии