Подведены итоги работы по защите интересов россиян в сфере персональных данных

03.02.2022 12:36

На протяжении 2021 года в Роскомнадзор поступило более 38 тыс. жалоб россиян на неправомерную обработку их персональных данных (ПД). Чаще всего люди жаловались на действия владельцев интернет-сайтов (в том числе соцсетей), кредитных учреждений, организаций ЖКХ, коллекторских агентств, сообщила пресс-служба ведомства.

Всего за 2021 год Роскомнадзор внес в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных 93 ресурса, было составлено более 220 протоколов о привлечении к административной ответственности.

По оценке ведомства обработку ПД в России осуществляет более 6 млн организаций и индивидуальных предпринимателей. Общее количество баз персональных данных, с которыми работают данные операторы, превышает 3 млн. Фактически, по оценкам экспертов, о каждом гражданине РФ, в зависимости от его активности в интернете, содержатся записи в среднем от 10 до 100 и более базах данных. В общей сложности это почти 13 млрд записей с персданными россиян.

Всего в 2021 году Роскомнадзор провел более 3,9 тыс. контрольных мероприятий. Свыше 80% проведенных проверок операторов персональных данных выявили, что обработка информации со стороны операторов баз данных организована с нарушениями.

Результатом неисполнения операторами баз данных требований действующего законодательства в сфере персональных данных являются регулярные утечки ПД граждан. Граждане, чьи ПД оказываются в свободном доступе, всё чаще получают навязчивые рекламные сообщения и звонки, становятся жертвами телефонных мошенников. Всего было зафиксировано более 3,7 млн подобных звонков за 2021 год.

Помимо мер по защите граждан, предпринимаемых в рамках контрольно-надзорной работы, для помощи гражданам в защите их интересов в судах при участии Роскомнадзора создан Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде. Центр оказывает помощь гражданам, в том числе жертвам мошенников, на безвозмездной основе.