Темпы сокращения абонентской базы платного телевидения замедлились, однако тренд на снижение оказался устойчив, пишет Rapid TV News со ссылкой на исследование компании Moffett Nathanson.
Согласно отчету, число кордкаттеров во втором квартале 2021 года составило 1,351 млн абонентов, то есть примерно на 200 000 меньше, чем годом ранее. При этом скорость оттока подписчиков в процентном соотношении практически не изменилась и составила 7,7% в годовом исчислении по сравнению с 7,9% в предыдущем квартале и 7,8% в прошлом году.
Аналитики отмечают, что отток абонентов в сегменте спутникового ТВ слегка приостановился, но положительная динамика сводится на нет ухудшившимися показателями кабельного ТВ (хотя потери спутникового ТВ по-прежнему значительно выше, чем у кабельных провайдеров). Уровень проникновения традиционного платного телевидения в американских домохозяйствах по-прежнему составляет около 59%, что примерно соответствует показателям, зафиксированным ещё 30 лет назад.
В то же время, как отмечают аналитики Digital TV Research, начиная с конца 2021 года общее число подписчиков на SVOD-сервисы в США вырастет на 33% и достигнет 450 млн в течение следующих пяти лет. Наиболее заметный прирост ожидается на таких сервисах, как Amazon Prime Video, HBO Max и других крупных D2C-платформах. Согласно прогнозам, к 2026 году хотя бы на одну SVOD-платформу будут подписаны около 87% телевизионных домохозяйств в стране, или 106 млн. К концу 2021 года этот показатель составит 82%.
Интересно, что 58% домохозяйств чаще всего оформляют подписку на несколько сервисов одновременно. По данным экспертов Parks Associates, большинство кордкаттеров находится в поиске выгодных предложений, которые будут наилучшим образом отвечать их вкусам и потребностям, но по более низкой цене. 54% американских домохозяйств с широкополосным доступом в интернет сочетают подписку на одного из крупных VoD-игроков VoD (Netflix, Amazon, Hulu) как минимум с одной другой подписной OTT-услугой.
При этом если раньше пользователи тратили в среднем 117 долларов в месяц на услуги платного ТВ, то их расходы на OTT-сервисы сократились до 85 долларов. Впрочем, рост расходов был зафиксирован в разгар пандемии, когда, согласно анализу JDPower, американцы стали тратить почти в два раза денег на онлайн-платформы по сравнению с весной 2020 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии