02.04.2018 16:40
Исследовательский холдинг "Ромир" рассмотрел особенности потребления ТВ россиянами при использовании так называемого второго экрана, когда зритель, помимо экрана телевизора, параллельно использует другие устройства. Как выяснилось в процессе исследований, при просмотре любых каналов в любое время суток зрители неизбежно отвлекались на телефонные звонки, мессенджеры, социальные сети и почтовые программы на смартфонах и планшетах, говорится в сообщении "Ромира".
Чаще всего во время просмотра ТВ россияне пользуются приложениями для общения. При этом больше всего телезрителей отвлекается на смартфоны во время просмотров развлекательных шоу, фильмов и сериалов, а вот комедии, наоборот, они смотрят с большим вниманием.
Просмотр ТВ-каналов в различное время суток и совмещение его с использованием второго экрана. Romir Single Source Panel, Россия 100+, ЦА - женщины от 18 до 60 лет, 2017 г.
Стиль телесмотрения и использования второго экрана различается среди мужчин и женщин. Последние склонны пользоваться большим списком программ во время просмотра, чем мужчины. Женщины могут смотреть ТВ и совершать онлайн покупки, играть, проверять почту, тогда как мужчины предпочитают ограничиваться мессенджерами и социальными сетями. Зрители обоего пола почти одинаково часто и долго используют смартфон во время просмотра советских фильмов и юмористических программ. Но во время просмотра современных фильмов и развлекательных шоу длительность и частота использования смартфона мужчинами и женщинами отличались. Например, женщины практически не отвлекались при просмотре шоу "Ледниковый период" и сериала "Тайны следствия", а мужчины внимательно смотрели "Дом 2" и Ant-man.
При проведении исследования "Ромир" использовал медийную панель Single Source Panel (SSP), позволяющую отслеживать медиа и интернет-потребление респондентов с помощью специального ПО, установленного у них на смартфонах. Программа на основе технологии ACR (Automatic Content Recognition) улавливает и распознает весь ТВ и радиоконтент, в поле действия которого находится панелист. На основе SSP фиксируется как домашнее, так и внедомашнее теле- и видеосмотрение, радиослушание и пользование мобильным интернетом.
"Трансформация современного телесмотрения, в частности с активным использованием dual screen, диктует новые требования к работе с аудиторией и предъявляет дополнительные требования к эффективному медиапланированию, - отметила руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир Инна Афанасенко. - Но даже при максимально успешном таргетировании рекламной кампании эффективность инвестиций в ATL и BTL активности трудно оценить без показателя ROI. Благодаря тому, что в основе Single Source Panel лежит потребительская скан-панель, анализ конкретных покупок способен наглядно показать отдачу от рекламной активности: когда и как работают вложенные инвестиции, как долго сохраняют эффективность, когда перестают работать, конечный эффект на вложения".
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии