Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) приступил к разработке стратегии развития медиаизмерений на российском рынке. В рамках данной работы организация уже выделила основные тренды в медиапотреблении, которые должны помочь сформировать задачи для нового измерителя, которого, напомним, должны выбрать 15 декабря. Об этом сегодня в рамках конференции по телеизмерениям рассказал генеральный директор ИКТ Сергей Петров.
По словам Петрова, на текущий момент в России можно выделить четыре основных тренда в медиапотреблении. Первый — это изменение профиля аудитории традиционного линейного ТВ, второй — "размывание" аудитории между средами потребления, в частности, увеличение использования второго экрана во время просмотра видео, третий — существенный рост объемов нелинейного смотрения при сохранении лидирующих позиций линейного ТВ, ну и четвертый — рост "внедомашнего" видеопотребления, в частности, за счет развития мобильного интернета.
Что касается профиля аудитории линейного ТВ в РФ, то за последние пять лет ее средний возраст вырос с 45,6 (в 2010 году) до 47,6 лет (в 2015 году). При этом, если в целом за указанный период линейное телесмотрение в стране выросло на 9% или 21 минуту в день, то в отдельно взятой группе "Все 18-34″, напротив, снизилось. Если в 2010 году эта аудитория потребляла линейного ТВ 2:42 минуты в день, то в 2015 году — 2:36 минут в день.
Среди других интересных трендов — существенное увеличение смотрения среди возрастной аудитории (Все 50+). Их телесмотрение выросло с 5:07 до 5:58 в день (+51 минута за пять лет).
К слову, снижение линейного телесмотрения среди молодежной аудитории — международный тренд. И в России он еще не столь ярко выражен, как в других странах. В США, например, только в период с 2013 по 2015 года аудитория 15-24 стала смотреть телевизор на 47 минут в сутки меньше — с 3:14 до 2:27. В Великобритании та же аудитория и за тот же период снизила потребление линейного ТВ на 24 минуты в день — с 2:28 до 2:04 минут.
Как все эти тренды должны повлиять на систему медиаизмерений в России? Сергей Петров заявляет, что ИКТ выделил для себя несколько приоритетов в объеме выборки, ее структуре, географии проекта и методологии. По части объема выборки — она должна обеспечить возможность работы с узкими целевыми аудиториями (ЦА) и малыми каналами в саморепрезентирующихся городах (СРГ). В структуре выборки должна более четко прослеживаться ЦА 18-34. География установочного исследования должна расшириться на города "100 тысяч минус", и, наконец, методология должна учитывать и измерять внедомашнее видеопотребление и просмотр в интернете.
Решать часть поставленных задач ИКТ намерен и за счет привлечения так называемых RPD-данных, то есть данных операторов, развития гибридных исследований. Подробнее об этом направлении организация пока не рассказывает.
Вообще, большинство деталей должно быть раскрыто после 15 декабря, то есть момента, когда станет известно имя нового измерителя. И хотя игроки рынка и регулятор делают вид, что в конкурсе может победить кто угодно, но ни у кого нет сомнений в том, кто с нового года займется в России медиаизмерениями.
К слову, сам MediaScope (так теперь будет называться TNS Russia), который "среди прочих" будет участвовать в конкурсе на нового телеизмерителя, очень рассчитывает, что вне зависимости от исхода конкурса, новый владелец компании (то есть "ВЦИОМ-Медиа") продолжит инвестировать ее развитие, и, в частности, в RND-направление.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии