Основное медиапотребление россиян моложе 30 лет приходится на цифровые сервисы

21.11.2024 18:30

Mediascope проанализировал медиапотребление россиян. Самые активные телезрители — аудитория старше 60+. На ТВ у них уходит 65% всего времени, проведенного в медиа. Еще 25% приходится на интернет, а на ТВ VOD — всего 4%. Такие данные представила руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова на конференции компании, посвященной ее 30-летию.

Россияне до 30 лет наоборот больше времени (77%) проводят в интернете, тогда как смотрят ТВ в традиционном формате всего 15%. На ТВ VOD показатели в этой возрастной категории ненамного больше, чем у предыдущей: 7% из всего времени в медиа приходится на этот сегмент.

Аудитория в возрасте от 30 до 60 лет активно используют  интернет, а также является лояльными телезрителями. Они проводят за просмотром ТВ более чем в 2 раза больше времени в отличие от зрителей младше 30 лет — 33% от всего времени, проведенного в этом медиа. На интернет, в свою очередь, приходится 52%.

Также специалисты Mediascope рассмотрели медиапотребление в разных типах контента — в информационном и художественном. Информационный контент россияне получают через 3 основных канала: 66% населения 12+ лет смотрят новости и социально-политические передачи на ТВ, 35% заходят на информационные ресурсы в интернете, 47% читают новостные Telegram-каналы.

Новостной и политический контент топовых каналов на ТВ охватывает больше трети населения, а у канала-лидера "России" охват программ этого жанра составляет более 40%.

Самый востребованный тип художественного контента во всех средах — это сериалы. И на ТВ, и в онлайн-кинотеатрах именно на них приходится больше всего времени просмотра. Большая часть тайтлов из топ-30 самых популярных в поиске сериалов этого года — отечественного производства. Среди них традиционно много премьер и телевизионных проектов. Также довольно большой интерес россияне проявляют к турецкому и корейскому контенту.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", 30 млн россиян смотрят линейное ТВ через интернет.