Группа компаний (ГК) "Орион" подвела итоги деятельности в 2018 году, сообщает пресс-служба компании. Ключевым драйвером развития стало направление B2B, показавшее прирост 9% от объема поступлений по сравнению с данными конца 2017 года. Общий объем поступлений ГК по итогам 2018 года составил 3 млрд 303 млн 422 тысячи рублей.
Абонентская база насчитывает 3 млн 142 тысячи 500 домохозяйств, что означает прирост в 2% по сравнению с концом 2017 года и соответствует общему годовому росту рынка платного телевидения по данным аналитического агентства Telecom Daily, уточняется в сообщении пресс-службы "Ориона".
В 2018 году была полностью обновлена линейка базовых пакетов спутникового телевидения "Телекарта", теперь ее составляют тарифы "Пионер", "Мастер", "Лидер", "Премьер".
В базовые пакеты добавлено 25 телеканалов, их общее количество превышает 240. На конец 2018 года ARPU (средняя выручка на одного пользователя) "Ориона" составляет 109 рублей для бюджетного пакета, что на 4% больше, чем в конце 2017 года, и 288 рублей для среднеценового пакета, что соответствует уровню 2017 года.
Доля B2B-услуг среди продуктов "Ориона" выросла на 3% на фоне соответствующего снижения доли DTH. В2С-услуги составляют 70%, комплекс услуг телевещателям (подъем, производство и наземная доставка телеканалов) - 26%, дистрибуция телеканалов - 4%.
"Орион" занимает порядка 15% рынка play out услуг в России. Рlay out комплекс компании обслуживает 69 телеканалов, в том числе за пределами РФ. За год их количество увеличилось на 38%. Общий объем реализованной спутниковой емкости составил 260 MГц, за год увеличившись на 6%.
Активно развивалось приложение "Телекарта онлайн". С начала 2018 года его установили 20 454 раза (прирост по отношению к концу года составил 44%). Была проведена подготовка к его автономной работе - без необходимой регистрации пользователя как абонента спутникового ТВ "Телекарта".
Количество установок приложения "Телегид" за отчетный период увеличилось на 56% и достигло 175 тысяч 657. Функционал приложения дополнен расширенной программой передач с составлением списка любимых программ, напоминанием о начале эфира и обновленным "Личным кабинетом".
В преддверии отключения аналогового телевещания на территории Российской Федерации ГК "Орион" выступила флагманом социального партнерства операторов спутникового телевидения и региональных администраций, заключив с правительствами ряда областей соглашения об обеспечении спутниковым ТВ жителей, не попавших в зону цифрового вещания. Соглашения, направленные на реализацию прав бесплатного доступа населения к каналам первого и второго мультиплексов, заключены с органами власти в Республике Саха (Якутия), в Удмуртии, Камчатском, Хабаровском и Алтайском краях, Тюменской области и охватывают порядка 198 тысяч жителей, проживающих в 928 населенных пунктах.
Генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский отметил: "Гибкая, своевременно скорректированная стратегия развития позволила компании чувствовать себя достаточно уверенно в 2018 году. DTH продолжает оставаться нашей базовой компетенцией, но сегодня ГК "Орион" выросла в глобального оператора по созданию и распространению видеоконтента, как с точки зрения интеграции сервисов, так и с точки зрения территорий. Техническое оснащение платформы и опыт наших специалистов позволили нам запустить линейку новых сервисов для телевещателей, создав надежную почву для развития в 2019 году. Важным стал опыт взаимодействия с региональными органами власти: хотя прибыли от подключения абонентов к социальному пакету мы не ожидаем, потенциал для наращивания ARPU у этих групп также есть".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии