Почти 50% женщин в Великобритании, США и Германии ежемесячно смотрят спортивные программы. В Латинской Америке и странах Азии показатель еще выше — 70%. Об этом пишет Advances Television со ссылкой на исследование Global Sports Survey.
Эксперты опросили 18 тысяч человек в 16 странах Северной Америки, Европы, Латинской Америки и Азии. Респондентам-женщинам также было предложено выбрать любимую спортивную лигу и соревнования. В итоге женщины чаще мужчин называли Олимпийские игры, а также чемпионаты мира по футболу.
Также эксперты выяснили, что женские лиги и национальные сборные, включая ФИФА и Женскую теннисную ассоциацию (WTA), пользовались популярностью среди зрителей женского пола, но часто отставали от мужских лиг по интересу. По мнению исследователей, отчасти это связано с относительной нехваткой телетрансляций и ограниченным бюджетом на рекламу игроков.
Исследование также показывает, что ведущие высшие лиги США и европейские футбольные лиги становятся все более популярными среди женщин-любителей спорта, приближаясь к уровню популярности среди мужчин. В США 56% и 50% фанаток выбрали Национальную футбольную лигу и Главную лигу бейсбола в качестве любимых лиг по сравнению с 68% и 57% фанатов-мужчин.
В Европе 50% зрителей женского спорта в Великобритании являются поклонниками премьер-лиги по сравнению с 68% болельщиков-мужчин. В Германии 55% зрителей женского спорта являются поклонниками Бундеслиги по сравнению с 68% болельщиков-мужчин в стране.
Исследование также указывает на высокий интерес к ведущим звездам женского спорта. Серена Уильямс пользуется наибольшей популярностью у почти 40% мировых поклонников спорта, в то время как ее коллега по теннису Наоми Осака, а также футбольные спортсмены из США Алекс Морган и Меган Рапино пользуются популярностью у 20-25% фанатов во всем мире. Леброн Джеймс был самым популярным спортсменом-мужчиной с показателем 30%.
Эксперты заключают, что интерес зрителей к женскому спорту будет расти по мере того, как будут вкладываться средства в увеличение аудитории. Отмечается, что недавние исследования показали, что фанаты больше взаимодействуют с брендами и спонсорами, которые занимаются женским спортом, что свидетельствует о растущем корпоративном внимании и увеличении расходов на женский спорт.
В России ситуация обстоит несколько иначе, хотя и не противоречит приведенным данным. К примеру, среди показателей панелей TV Index и TV Index Plus компании Mediascope есть и демографические, в том числе раскладка по аудитории спортивных телеканалов. Там можно увидеть, что доля женской аудитории спорта, действительно, периодически увеличивалась в последние годы. Правда, есть основания полагать, что эти изменения были связаны с крупными сезонными спортивными событиями – Чемпионатом мира-2018 и Чемпионатом Европы-2020 по футболу (который проходил в 2021 году), а также Олимпийскими играми 2020 (которые тоже состоялись в 2021 году).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии