Операторы пожаловались на отток абонентов из-за проблем в работе YouTube

12.08.2024 16:35

Ассоциация операторов "Ростелесеть" направила главе Минцифры Максуту Шадаеву и Роскомнадзору Андрею Липову письмо о том, что операторы сейчас сталкиваются с сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов. Письмо есть в распоряжении редакции "Кабельщика".

Отмечается, что проблемы в работе сервисов происходит "хаотично" у разных операторов связи. Кроме того, через мобильные сети они также доступны в штатном режиме, в связи с чем увеличилось количество жалоб к провайдерам. Так, клиенты грозятся перейти к другим операторам, а некоторые уже расторгли действующие договоры.

Как заявлено в письме ассоциации, наиболее остро данная проблема ощущается у небольших региональных операторов: абоненты все чаще прибегают к услугам конкурентных сотовых операторов связи, массово переходя к другому оператору только из-за качества работы интернет-ресурса. Отмечается, что руководство ассоциации уже получило жалобы примерно от 100 операторов.

"Некоторые абоненты грозятся расторгнуть договор при объяснении им проблемы службой технической поддержки. Они считают, что мы их обманываем, мотивируя это тем, что при использовании мобильной сети каких-либо проблем с Youtube у них нет. Помимо этого они звонят своим друзьям из других регионов, и те подтверждают, что не испытывают проблем с доступом к сервису", — в подтверждении ситуации прокомментировали "Кабельщику" представители оператора "Софтвидео".

"Жалоб действительно очень много. Но операторы связи, озабоченные этой проблемой, сделали новостную рассылку, и вопросы поутихли. Эту проблему сейчас обсуждают все, и поэтому куда-бы абонент не переходил, везде будут проблемы с сервисом", — считает президент Ассоциации компаний связи Алексей Стуров.

В связи с этим, операторы связи находятся в неравных условиях считают в "Ростелесети". "Наблюдается противоречие российскому антимонопольному законодательству, что подвергает риску работу по предоставлению стабильных услуг связи", — говориться в письме. Отсутствие официальных заявлений ведомств и официально опубликованных нормативно правовых актов в свободном доступе, объясняющих причину замедления, также добавляет проблем операторам.

Например, ранее власти не раз заявляли, что искусственное замедление видеохостинга в России не рассматривается, поскольку "есть важное принципиальное условие — ответные меры не должны причинять вред нашим гражданам", считает депутат Антон Горелкин.

В связи с этим, ассоциация просит Минцифры и Роскомнадзор предоставить официальное, публичное разъяснение о причинах замедления скорости работы сервисов, а также выявить причины неравномерной деградации видеоплатформы YouTube и поисковой системы Google у разных операторов и ввести равные условия для всех телеком-компаний. Как отметил президент "Ростелесети" Олег Грищенко, ведомства могут ответить на обращение в течение месяца.

Подобное письмо отправила и Ассоциация малых операторов связи регионов. В "Коммерсанте" отмечается, что в ассоциацию поступило 35 обращений от операторов из-за массового оттока абонентов: за две недели число клиентов, которые заявили, что расторгают договоры с операторами из-за проблем с YouTube, превысило тысячу.

"Только из-за качества работы интернет-ресурса YouTube с операторами АМОР абоненты массово расторгают договоры и переходят к услугам интернета, предоставляемых компаниями "МТС", "Мегафон", "ВымпелКом", "Ростелеком", у которых данный сервис работает быстро. Так как различные операторы связи находятся в неравных условиях, нарушается российское антимонопольное законодательство, это дает конкурентные преимущества указанным организациям. Все это грубо нарушает ФЗ "О защите конкуренции", — отмечается в тексте письма, которое есть в распоряжении "Кабельщика".

Вместе с тем, в обращении АМОР говорится, что у сотовых операторов ТСПУ стоит не между пользователями и GGC (кэширующими серверами контента Google Global Cache), а в одном сегменте с пользователями — трафик с кешей при этом проходит нормально, и в некоторых случаях Youtube тоже может работать.

"Операторское сообщество давно обсуждает порядок работы ТСПУ, которые установлены на узлах связи. И самая главная проблема, что операторы связи зачастую не понимают, как и кто регулирует их работу. И с YouTube вышла такая же ситуация: кто, когда и зачем ограничил видеосервис — непонятно, что делать дальше никто не говорит. Для операторов связи, в том числе и операторов мобильной связи, ТСПУ — "черный ящик". Используя "Ревизор" можно было всегда "отправить" абонента на сайт Роскомнадзора и сказать, что ресурс заблокирован, с ТСПУ так не получается", — пояснил "Кабельщику" Алексей Стуров.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик",  ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ) направил требование к операторам связи предоставить "информацию о размещенных на ресурсах вашей сети, кэширующих серверах контента Google Global Cache (GGC)". Запрос направлен по "списку рассылки". В случае непредставления сведений ведомство предупреждает об ответственности согласно статье 13.45 КоАП РФ.