Объем российского рынка ШПД в b2c-сегменте достиг 42,2 млрд рублей в 2 квартале 2024 года

06.11.2024 12:13

Доходы рынка широкополосного доступа в интернет в b2c-сегменте достигли 42,2 млрд рублей во 2 квартале текущего года, что на 1,5% больше относительно прошлого квартала. Такие цифры приводятся в исследовании "ТМТ Консалтинга". Количество абонентов увеличилось лишь на 0,4% до 36,5 млн. Если сравнивать динамику по году, то в 1 квартале рост абонбазы составлял 0,7%, а объема рынка в денежном выражении — 2%.

Как отмечают аналитики, небольшое замедление темпов роста числа пользователей носит сезонный характер. В целом же продолжающийся рост абонбазы связан с вводом нового жилья, расширением сетей операторов в пригороды крупных городов и частный сектор. Вместе с тем, сохраняется тенденция к росту количества домохозяйств за счет уменьшения их размера (увеличение числа домохозяйств, состоящих из одного и двух человек).

ARPU увеличился на 3 рубля до 386 рублей. Сохраняется тенденция к миграции абонентов на более высокоскоростные тарифные планы. По оценке "ТМТ Консалтинг", по итогам первого полугодия 2024 года уже 65% пользователей домашнего ШПД в РФ подключены к тарифным планам со скоростями от 100 Мбит/с и выше.

70% абонентской базы ШПД приходится на пятерку операторов — "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком", "Вымпелком", ТТК. Лидером по абонбазе остается "Ростелеком": во 2 квартале 2024 года она увеличилась на 0,7% до 93 тыс. МТС также продемонстрировала рост абонентской базы — на 45 тыс. (+0,9%). У "ЭР-Телекома" количество абонентов за этот период не особо изменилось — рост на 0,1%.

У "Вымпелкома" и ТТК, наоборот, наблюдалось небольшое сокращение темпов роста абонбазы — на 0,3% и 0,4% соответственно.

На московском рынке количество пользователей составляет 4,5 млн, денежный объем рынка — 4,5 млрд рублей. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), "Ростелеком", "ВымпелКом", "ЭР-Телеком" (с учетом компаний "Акадо" и "Телеком Центр").

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в России к 2030 году появится порядка 150 тыс. потенциальных потребителей спутникового ШПД.