Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) измеряет вклад интернет-экономики в экономику России по четырем сегментам: интернет-реклама и маркетинг, электронная коммерция, инфраструктура и цифровой контент. Так, по прогнозам РАЭК, объем интернет-экономики увеличится на 24% в сравнении с предыдущим годом и достигнет 11,8 трлн рублей.
Однако, при этом темпы роста снизились в два раза. Как отметил глава РАЭК Сергей Гребенников, это небольшой рост, учитывая, что в 2020 году увеличение было на 41% год к году, в 2021 - 42%. Подобное снижение роста пришлось на старт измерения интернет-отрасли вплоть до экономического кризиса 2014-2015 гг.
Если рассматривать сегменты по отдельности, то стоит отметить, что в этом году в сфере интернет-рекламы произойдет падение на 10% (до 390,7 млрд рублей) от объемов 2021 года. Это первое падение объемов с начала наблюдений. Что касается сегмента цифрового контента, то его объем к концу 2022 г. сократится на 25% (до 115,6 млрд рублей), в то время как объемы сегмента электронной коммерции увеличатся почти до 11 трлн рублей. Несмотря на это, темпы роста снизятся до 10%. По прогнозам, рост инфраструктурного сегмента составит 30%, а его объем - 298,7 млрд руб. Как пояснил Гребенников, положительные темпы роста в этом году держались за счет электронной коммерции и инфраструктуры.
Падение темпов роста вызвано незавершенным процессом адаптации к новым инструментам и решениям и отсутствием конкурентоспособных отечественных аналогов. Помимо этого, повлияли инициативы в регулировании рекламной отрасли и контента, из-за которых компании стали инвестировать в соблюдение новых требований, а также переход потребителей в режим экономии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии