Линейка каналов "Цифрового Телесемейства" пополнилась новым развлекательным телеканалом "Лапки LIVE". Он появится в сетях кабельных и спутниковых операторов в сентябре. Канал предназначен как для всех членов семьи, так и их питомцев. В эфире круглосуточно будут транслироваться развлекательные и познавательные программы, главными героями которых станут преимущественно домашние животные.
Веселые видеоролики с животными будут сменять полезные советы от ветеринаров, заводчиков, зоопсихологов и других специалистов, из которых зрители узнают об особенностях поведения своих питомцев, о поддержании их здоровья и правилах содержания.
Как отметили в пресс-службе компании, канал "Лапки Live" было решено создать в связи с большим успехом программы "Клюем" на телеканале "Бобер". "Изначально программа задумывалась для популяризации сезонного кормления птиц, однако кадры проекта привлекли внимание домашних питомцев к экранам и стали отправной точкой для создания нового телеканала", — добавили там.
По мнению практикующего зоопсихолога и ветеринара Мирослава Волкова, ставшего консультантом создателей проекта, специальное телевидение, которое будет интересно в том числе и животным, будет привлекать их внимание и давать необходимую эмоциональную нагрузку.
Отмечается, что в рамках подготовки запуска было проведено масштабное исследование совместно с Фондом "Общественное мнение" (ФОМ).
Так, согласно опросу 66% жителей страны имеют домашних животных, еще 30% задумываются о том, чтобы завести питомца в будущем. Самые популярные домашние животные в России — коты и кошки, они есть у каждого второго (50%). Собака — у 33% россиян.
Среди хозяев 46% ограничились одним питомцем, у 37% живут два или три, а у 17% — четыре и больше. Причем 90% опрошенных уверены, что их животные скучают, когда хозяев нет дома, и 90% замечают, что питомцы просят их внимания, когда люди заняты или устали.
"Удивительно, но чем больше в семье домашних любимцев, тем чаще хозяева замечают их интерес к телевидению. В домах с одним животным 51% респондентов подтвердили, что оно обращает внимание на работающий экран. Если под одной крышей живут два или три питомца, то уже 59% опрошенных видят их любопытство по отношению к включённым телевизорам или другим дисплеям. А в семьях с четырьмя и более домашними животными сразу 67% владельцев говорят об их заинтересованности происходящим на экране", — прокомментировала управляющий директор ФОМ Лариса Паутова.
Также благодаря проведенному исследованию удалось выявить медиапредпочтения домашних животных. 19% респондентов ответили, что их питомцы проявляют интерес к программам о других зверях, к звукам животного мира, показу птиц и насекомых, 5% упомянули мультфильмы, 4% — быстрые движения в кадре, а 2% — спортивные трансляции.
"Кроме очевидной пользы при составлении сетки вещания, исследование ФОМ еще и обрадовало нас: представляете, больше половины россиян ждут появления нашего нового канала. Сама идея, что телевидение может быть интересно не только хозяевам, но и питомцам, заранее понравилась 51% респондентов", — отметил генеральный продюсер "Цифрового Телесемейства" Дмитрий Борисов.
Всероссийский опрос ФОМ проводился с 31 июля по 9 августа 2023 года. В нем приняли участие 3085 респондентов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии