НКС тестирует портал Onlime.net

27.07.2011 00:00

Пользователям предлагается бесплатный доступ к различному контенту — видео, играм, музыке, новостям, интернет-магазинам. Таким образом, НКС готовит почву для внедрения OTT-платформы (технология интернет-телевидения Over the Top), которую намерен запустить в августе этого года. А уже до конца года оператор планирует привлекать на новый ресурс около 100 тыс. посетителей в сутки.

Новый сервис включает в себя несколько разделов: видео, музыка, игры, магазин, спорт, новости. Как сообщила пресс-служба НКС, по достигнутым партнерским соглашениям Onlime.net предлагает более 25 тыс. единиц контента. «У нас подписаны партнерские соглашения с ресурсом Zoomby (видео, музыка, спорт), Playfast (игры), vesti.ru (новости), dostavka.ru (магазин), — сообщил репортеру ComNews руководитель управления по развитию интернет-порталов НКС Максим Ашуров. — Пока сервис работает в тестовом режиме, но к сентябрю он будет запущен в полном объеме». Как уточнил Максим Ашуров, к этому времени портал будет поддерживать кросс-авторизацию, скидочные сервисы и систему бонусов для пользователей — в частности, для абонентов «Ростелекома».

«Для того чтобы оптимизировать возможные затраты на такого рода проект без уступок качеству, мы придумали новый формат — сервисный агрегатор. Мы собираем лидеров по каждому из разделов и аккумулируем их на одной площадке. Подобная схема позволила избежать сверхзатрат на старте проекта, в связи с чем объем инвестиций на момент запуска Оnlime.net не превысит 20 млн руб., — сообщил ComNews генеральный директор НКС Сергей Калугин. — Контент для пользователей будет бесплатным, следовательно, модель монетизации — это доходы от рекламы и коммерческие взаимоотношения с партнерами. До конца года мы планируем начать привлекать около 100 тыс. посетителей в день». До конца года НКС собирается внедрить портал «во все возможные устройства»: начиная от мобильных платформ и заканчивая планшетами и приставками.

«Окупаемость подобных проектов зависит от бизнес-стратегии, которую выберут владельцы. Как правило, это стандартная схема с рекламой и подпиской. В данном случае окупаемость сервиса напрямую связана с трафиком, который будет привлечен на сайт. Популярность будет зависеть от интерфейса, от того, насколько он будет удобен для пользователей, и от маркетинговой активности ресурса», — отмечает в беседе с ComNews директор по маркетингу группы компаний Hosting Community Екатерина Текунова.

По словам представителей НКС, цель площадки — собрать контент, интересный для пользователей, дабы подготовить почву к запуску OTT-платформы.

«Сегодня существует огромное количество развлекательных и информационных онлайн-ресурсов. Мы предлагаем пользователю новую для Рунета услугу — объединение ключевых предложений в одной удобной „упаковке“, — подчеркнул Сергей Калугин. — С внедрением OTT-платформы в линейку продуктов и услуг под торговой маркой „ОнЛайм“ это приобретет дополнительную ценность для клиентов компании».

Аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова считает, что портал не будет испытывать существенной конкуренции со стороны иных проектов, так как он объединяет в себе информационный, развлекательный, игровой, ритейловый и иные сегменты рынка.

Тем не менее, контентные проекты имеются и у других операторов. Например, МТС в сентябре 2009 г. запустила в коммерцию сервис Оmlet.ru. «За 2010 г. потребление фильмов выросло в три раза, доходы от продаж контента — в четыре, количество пользователей — в пять раз», — сообщила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. «МегаФон» в апреле 2010 г. запустил портал Trava.ru. «Скоро на портале откроется раздел электронных книг», — сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь компании Юлия Дорохина.

Для пользователей Интернета от «ВымпелКома» был запущен портал Kino.golden.ru, где представлены главным образом отечественные фильмы. Недавно Yota Group, контролирующая оператора «Скартел» (бренд Yota) и еще ряд компаний, запустила видеосервис Yota Play, в отличие от проектов коллег, полностью платный. Инвестиции в проект до конца 2012 г. составят $15 млн. Окупаться они будут за счет платы пользователей — разовой (99 руб. за один фильм, начать просмотр которого нужно в течение месяца, а завершить — в течение двух суток) или абонентской (будет введена позднее). Сама Yota рассчитывает получать около 17% дохода с каждого просмотра.

«Если будет доминировать платная модель просмотра, то в ближайшие два-три года компания не сможет выйти на положительный денежный поток, — комментировал ранее запуск сервиса Omlet.ru и его продажу гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев. — Все, что инвестируется в покупку контента, отбить не удастся при существующем уровне пиратства. Если же придерживаться бесплатной модели просмотра, то неизбежно столкновение с жесткой конкуренцией на этом рынке».

По подсчетам, предоставленным ранее МТС, рынок продаж фильмов на DVD в России упал почти на 60%, а объем подписок на онлайн-киносервисы вырос на 33%.

Более того, «большая тройка» выразила готовность развивать в России принципиально новую технологию интернет-телевидения — OTT. В отличие от IPTV, она позволяет операторам оказывать услуги не только своим интернет-абонентам, но и пользователям сторонних сетей.

ComNews