Агентство Nielsen достигло соглашения о приобретении Gracenote, принадлежащей Tribune Media. Сумма контракта составит $560 млн. Как сообщает Variety, сделка может быть завершена в первом квартале 2017 года. Gracenote предоставляет справочную информацию о более чем 12 млн фильмах и телесериавлах, а также 200 млн музыкальных треках для пользователей Apple, Comcast, DirecTV, Sony, Amazon, Ford, Toyota, BMW и Tesla. Компания также предлагает технологию автоматического распознавания контента (ACR), которая представляет интерес для Nielsen, поскольку агентство ищет новые способы измерения потребления СМИ аудиторией.
"Метаданные и технология распознавания контента Gracenote отображаются на экранах в большинстве видео, музыкальных и автомобильных систем, которыми люди пользуются каждый день, - отметил топ-менеджер Nielsen Картик Рао. – Это расширит возможности Nielsen в проведении медиаизмерений и понимании потребительского поведения".
В рамках сделки Tribune Media сохранит право собственности на спортивно-ориентированные вебсайты Covers.com и ProSportsDaily.com. Компания сообщала, что рассчитывает получить около $500 пост-налоговых поступлений от сделки, большинство которых будет использовать для погашения долга, а остаток реинвестирует в бизнес.
Tribune Media выкупила Gracenote у Sony в 2013 году за $170 млн и объединила актив с собственной дочерней компанией Tribune Media Services,которая занималась продажей данных телегид-операторам в течение нескольких лет. Стоимость Gracenote выросла после приобретения поставщика данных Baseline за $50 млн в 2014 году, а затем SportDirect за $54 млн в 2015-м.
"Мы гордимся тем, что смогли вывести наш бизнес на международный уровень, - подчеркнул президент Tribune Media Питер Лигуори. – Со стратегической точки зрения, однако, мы стремимся сосредоточиться на развитии направлений локального ТВ и развлекательного сегмента".
С продажей Gracenote компания анонсировала планы по выплате специальных дивидендов в $500 млн акционерам в первом квартале 2017 года.
Gracenote будет функционировать в качестве бизнес-подразделения Nielsen в сегменте Watch и будет по-прежнему базироваться в Калифорнии под управлением генерального директора Джона Баттера.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии