Интернет-трафик в 2022 году показал стремительный рост: общий трафик увеличился на 23%, а видеотрафик — на 24%. На это повлиял рост использования потокового видео продолжающийся рост трафика по категориям приложений, включая игры, облако, VPN, торговые площадки и конференц-связи. В целом на видео приходилось 65 процентов всего трафика.
Аналитики Sandvine отметили, что по данным об использовании более чем 177 поставщиков услуг по всему миру почти половина всего интернет-трафика приходится на "Большую шестерку" — Facebook, Amazon, Microsoft, Apple, Google и Netflix. Причем последние два отвечают за наибольшие объемы.
Кроме того, в 2022 году Netflix в качестве отдельного приложения впервые превзошел YouTube по трафику. TikTok, Disney Plus и Hulu также вошли в топ-10 сервисов, генерирующих наибольший объем трафика.
После исторических скачков интернет-трафика, вызванных Covid в 2020 и 2021 годах, увеличилась зависимость пользователей от приложений. Помимо этого, происходит быстрая эволюция в сторону более сложных приложений, которые объединяют множество функций и возможностей.
Как считает директор по решениям Sandvine Самир Марваха, что видео практически уже нельзя считать отдельной категорией, поскольку теперь оно является неотъемлемой частью конференций, игр, социальных сетей, обмена сообщениями и практически всех приложений, которые хотят стимулировать взаимодействие и вовлеченность аудитории.
Операторы, подстраиваясь под текущую ситуацию, ускорили модернизацию и наращивание сети. Однако растущее число приложений с повышенными требованиями к задержке и пропускной способности оказывает чрезвычайное давление на глобальные сети.
Расширяя свои услуги, ОТТ-платформы, по мнению аналитиков, могут повышать цены, чтобы финансировать улучшения обслуживания. Однако операторы, которые строят и поддерживают сети, где работают эти сервисы, этого сделать не могут. Поэтому ожидается, что они будут добиваться смягчения нормативных требований.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии