Netflix и Hulu приглядываются к России

20.02.2012 00:00

Американские компании Netflix и Hulu, предоставляющие лицензионное видео через интернет, ищут возможности выхода на российский рынок.

После того, как компании Netflix удалось отнять заметную долю рынка у ведущих кабельных операторов в США, она делает ставку на мировую экспансию. «Глобальная экспансия — это наша цель на ближайшие 10 лет» — заявил Рид Хастингс, генеральный директор Netflix.

«Интернет — это основное средство распространения информации в мире. YouTube — это глобальный бренд, так же как и Facebook. Без этого никак».
Еще один крупный игрок рынка онлайн-развлечений, Hulu, также заинтересован в быстрой экспансии на российском рынке. Представители компании Hulu встречались с потенциальными партнерами в Москве, но конкретных планов пока не озвучили.

Как сообщил журналистам один из российских источников, Hulu ищет возможности выхода на растущий российский рынок и интересуется рынком онлайн-видео в России в целом, так же как стратегиями отдельных игроков и их финансовыми показателями. При этом, как сообщает пресса, знания Hulu об особенностях российского рынка остаются минимальными. Как полагает генеральный директор RuTube Михаил Ильичев, Hulu пытается найти в России партнера с серьезной библиотекой русскоязычного контента, такого как ivi.ru или now.ru.

Сообщается, что представители компании Netflix также приезжали в Москву в конце прошлого года для изучения потенциальных возможностей и партнеров. Ни Hulu, ни Netflix пока никак не комментировали эти сообщения.

В течение последних двух лет компании Netflix и Hulu обсуждают возможности экспансии за границами США. Представительства Hulu уже открыты в Японии. Netflix имеет офисы в Канаде, Великобритании, Ирландии и Южной Америке, а к концу 2012 года откроет представительство в Испании.

Интерес к российскому рынку со стороны западных компаний вырос после вступления России в ВТО, и статистика демонстрирует, что в России телезрителей больше, чем в любой другой стране Европы. По мировым меркам, стоимость просмотра на душу населения остается низкой, но если западным компаниям удастся разнообразить выбор каналов, ситуация может измениться.