Несколько онлайн-сервисов, в числе которых и онлайн-кинотеатр ivi, подали жалобу на "Яндекс" в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на соответствующий документ. Кроме ivi, речь о компаниях Avito, ЦИАН, "Профи.ру", "Туту.ру", Drom.ru, 2ГИС и Zoon. Предметом жалобы стало злоупотребление доминирующим положением "Яндекса". Отмечается, что ранее в ФАС с подобной жалобой обращался сервис "Кассир.ру".
В частности, претензия касается интерактивного формата в поисковой выдаче, "колдунщика", который позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и пр. без перехода на отдельную страницу, однако доступ к нему, по утверждению компаний, имеют только сервисы "Яндекса", но не конкурирующих с ними компаний. Также подчеркивается, что инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный ответ и явно привлекает внимание пользователя к сервисам "Яндекса". В результате этого другие компании теряют трафик и вынуждены увеличивать расходы на продвижение.
Также компании заявляют, что "Яндекс" занял позицию, которая исключала "переговорный способ разрешения конфликта", поэтому последовало обращение в ФАС.
В пресс-службе "Яндекса" придерживаются позиции, что "интерактивные ответы" не имеют преимуществ перед органической выдачей и не закреплены на первых позициях по умолчанию. Также в компании заявили, что в прошлом году представили интерактивный инструмент для рекламодателей, но не все оказались готовы с ним работать, "возможно, потому что новые решения требуют от них технических доработок". "Яндекс" заявил о готовности продолжения дискуссии, а также выразил надежду, что сервисы "Яндекса" смогут рекламироваться на сайтах Avito, 2ГИС, ivi, "Кассир.ру" и других, при этом отметив, что, в отличие от "Яндекс.Директа", "некоторые авторы обращения" запрещают размещение конкурентов у себя.
Напомним, в июле 2019 года пять компаний - онлайн-кинотеатр ivi, Avito, "Циан", Profi.ru и "2ГИС" - обвинили "Яндекс" в ограничении доступа к их сервисам и нарушении закона о конкуренции, речь также шла о "колдунщиках". Компании подготовили на эту тему записку, но обращения в ФАС не было. "Яндекс" тогда в ответ представил свою позицию, которая по сути мало отличалась от нынешней, а также анонсировал новый рекламный инструмент. В октябре 2019 года было объявлено о тестировании нового рекламного формата при участии онлайн-кинотеатра ivi. "Яндекс" позиционировал формат как решение вопроса равного доступа к продвижению в поиске.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии