Специалисты Института развития интернета составили перечень российских приложений для SmartTV, которые аналогичны иностранным, сообщает ТАСС.
В ИРИ отметили, что российские приложения соответствуют запросам пользователей и в наиболее востребованных категориях представлены в предустановленной панели Smart TV. Однако в предустановках фигурируют не локализованные в стране сервисы, линейка качественных российских приложений в магазине Smart TV значительно шире.
Эксперты рассмотрели наиболее популярные и распространенные платформы и вендоры SmartTV– LG, Samsung, Xiaomi, Sonyи Panasonic. Исследование показало, что российские приложения уже установлены в наиболее востребованных категориях SmartTV. Но специалисты отмечают, что в сопутствующих категориях при наличии разнообразной линейки в магазине, отечественные приложения представлены недостаточно в предустановленной панели, а иногда отсутствуют при наличии иностранных аналогов.
В категории "онлайн-кинотеатры", которая является одной из самых востребованных у пользователей, российские приложения предустановлены на большинстве платформ. У разных производителей это Amediateka, Ivi, Megogo, Okko, Start, Tvigle, TVzavr и "Кинопоиск".
В категории "видеохостинг" отечественные приложения, такие как Rutube, VK, "Яндекс. Видео" и "ОК видео", представлены на малом количестве устройств.
Что касается категории "ТВ сервис", то на устройствах LGи Samsungнет предустановленных российских сервисов. У Xiaomi, Sony и Panasonic лидируют российские каналы.
В категории "Музыкальный сервис/радио" только у Panasonicпредустановлен отечественный сервис – "Россия ТВ"
Проблематика Smart TV связана в том числе с тем, что российские приложения не всегда могут попасть на "первый экран" в меню скачиваний, что затрудняет их использование, при этом там присутствуют даже не локализованные в РФ сервисы, к примеру, Amazon Prime video.
"По оценкам экспертов каждый второй приобретенный в РФ в январе - июне 2019 года телевизор поддерживает функции Smart TV. Это быстрорастущий рынок, который позволяет расширять аудиторию не только отечественных сервисов, но и качественного отечественного контента. Мы рады наблюдать на рынке умного телевидения благоприятную ситуацию для российских игроков, однако привилегии для иностранных приложений не совсем рациональны и противоречат праву зрителей на свободу выбора", - отметил гендиректор ИРИ Сергей Петров.
В июле стало известно, что депутаты российского парламента предложили обязать устанавливать российские приложения, в числе прочих устройств, и на телевизоры с функцией Smart TV. Продажа устройств без российского софта, согласно законопроекту, будет наказываться штрафами до 200 тысяч рублей. Представители рынка, комментируя законопроект, высказали разные мнения.
Напомним, что недавно группа "М.Видео-Эльдорадо" опубликовала отчет, согласно которому половина из всех телевизоров, проданных в I полугодии 2019 года, поддерживали Smart TV. В денежном выражении доля таких устройств еще выше — 70%. В связи с широкой популярностью "умных" телевизоров, эксперты предупреждают, что их очень легко взломать. Злоумышленники без особых проблем могут украсть пароли или транслировать на экранах любое видео по их выбору.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии